Кто-то мечтает построить дом, а кто-то –
полететь на Луну. Есть люди, для которых цель всей жизни – вырастить огромный сад,
а для других желаннее новый суперскоростной автомобиль. Я же хочу стать детским
врачом.
Мечтать может каждый, но воплотить задуманное
в реальность под силу только трудолюбивым. «Труд украшает человека», – постоянно
повторяет наша учительница Малика Уразбековна Насирова. Недавно даже провела урок
на эту тему. Мы говорили о том, что всё вокруг создаётся трудом: строятся города,
выращивается хлеб, воспитываются дети…
Мой дедушка не раз произносил узбекскую пословицу:
«Мехнат, мехнатнинг таги рохат» («Главное – труд, а в нём – отрада»). Благодаря
уроку я поняла, что это означает. Труд помогает достигать целей и приносит радость.
Фарзона БАХТИЁРОВА,
с трудом по жизни.
Когда Малика Уразбековна говорила о важности
труда, мы по-настоящему увлеклись её рассказом.
Узнали, что работа учителя требует немалых усилий. Педагог, как и ученики, каждый
день готовится к занятиям в школе, чтобы поделиться с ребятами знаниями. Малика
Уразбековна – истинная труженица!
Хотелось бы побольше
таких уроков на разные темы: например, наша планета, экология, семья…
Мунавварахон ШУКУРОВА
и Шахризода МУХАМЕДОВА, любящие ученицы.
Говорят, труд
украшает человека. А как он может украшать? Разве это жемчужное ожерелье, что так
подходит к глазам? Или шёлковый шарф, который отлично смотрится на новеньком пальто?
До нашего открытого урока я не понимала смысл
этого выражения, а Малика Уразбековна всё просто и понятно объяснила. Мы оцениваем
человека по тому, как он работает и как относится к людям. Трудом создано всё прекрасное
и полезное на Земле. Поэтому он так важен.
Во время урока учительница поделила нас на
три команды: «Эрудиты», «Умнички» и «Знайки». Она задавала вопросы и загадывала
загадки, также у нас были интеллектуальные игры. За каждый правильный ответ участники
получали снежинку.
Я была в составе команды «Знайки», и мы одержали
победу. Очень рада за нас, но хочу отметить соперников, которые достойно отвечали
на вопросы и находили нестандартные ответы.
После уроков
возле дверей школы меня встретила мама. Подбежала к ней и сказала, что тоже хочу
стать врачом. Доктор лечит больных и спасает жизни, а моё сокровенное желание –
чтобы люди жили долго и счастливо.
Шахина АЛИЖАНОВА,
мечтающая стать врачом.
На уроке о труде затронули актуальную тему
экологии. Нам нужно было нарисовать человеческие руки, бережно держащие Землю.
«Этот рисунок вы можете повесить дома на стену. Главное – помните, что мы должны
оберегать планету и не причинять ей вреда. Мир в наших руках!» – сказала Малика
Уразбековна.
Сейчас экологическая тема стала популярной,
особенно после ярких заявлений молодой шведской экоактивистки Греты Тунберг. Она
для молодёжи символ защиты окружающей среды. Экологией девочка заинтересовалась
в восемь лет. Изучив вопрос, начала постепенно отказываться от тех вещей, которые
вредят природе, и сейчас её примеру следует множество людей.
Только вместе
мы можем спасти Землю и сделать её краше!
Сакина ИСАМИДДИНОВА и Ясмина КУРБАНОВА,
юные экозащитницы.
Ах, какой же удивительный этот «Глобоалфавит»!
Даже представить себе не могла, что практически на каждую букву есть профессия.
Невероятно, но факт!
Внимательно слушала рассказ о специальностях,
но никак не могла найти ту, что подходит именно мне. И тут Малика Уразбековна назвала
профессию юриста. «Да! – подумала про себя. – Этому занятию хочу посвятить жизнь».
Папа всегда говорит,
что нужно знать законы и свои права, а также отстаивать их. В этом случае никто
и никогда не посмеет как-то ущемить тебя. Стать юридически подкованной – моя цель
на ближайшие несколько лет.
Шахруза БАХОДИРОВА,
будущий юрист.
В мире насчитывается около сорока тысяч профессий.
Каждая из них нужна, и каждая важна. Не может быть магазинов без продавцов, школ
без учителей, больниц без врачей.
Труд красит и прославляет человека. У писателя
Михаила Михайловича Пришвина есть такое высказывание: «Всё прекрасное на земле
– от солнца, и всё хорошее – от человека». Смысл этих слов мы поняли благодаря открытому
уроку. По его окончании осознали: только от нас зависит то, каким будем завтра.
Дурдона БАХОДИРОВА и Мухсина ФАХРИДДИНОВА,
усвоившие тему урока.
Больше всего урок запомнился тем, что наш
2 «И» класс работал дружно, сплочённо, как настоящая команда. Как говорили мои любимые
мушкетёры из романа Александра Дюма: «Один за всех, все за одного!». Для меня важно
иметь вокруг себя людей, которые поддержат в трудную минуту и подскажут, как поступить.
По окончании
урока поняла, кем хочу стать. Буду учителем: стану воспитывать в детях любовь к
прекрасному и всесторонне их развивать, как это делает лучший педагог на всём белом
свете – Малика Уразбековна.
Азиза ХУДОЙБЕРДИЕВА,
мушкетёр в юбке.
Труд и лень всегда идут рядом. Первый сделал
из обезьяны человека и не даёт ему превратиться обратно. Лень же тормозит развитие.
Многим людям больше ничего не надо, только валяться на диване, смотреть телевизор
и опустошать пакет с чипсами. Такие персоны не приносят никакой пользы обществу,
а лишь тянут ко дну. Отдыхать, конечно, необходимо, но досуг не должен занимать
больше времени, чем труд.
Мы хотим, чтобы
наш Узбекистан процветал, поэтому нужно трудиться, а не лениться.
Ахрорхужа БОСИТХОНОВ, Азизбек ШУКУРОВ и Билол АХМАДЖОНОВ,
юные патриоты.
В XXI веке всё развивается стремительно.
Профессии, актуальные ещё несколько лет назад, сегодня могут оказаться ненужными.
Но есть специальности, которые необходимы всегда. Больным не обойтись без врача,
детям – без учителя, а об инженерах можно говорить долго. Сейчас такие специалисты
очень востребованы.
В любой сфере
деятельности важнейшую роль играет труд. Он развивает человека как личность и делает
мир краше. Помните об этом, ребята!
Владислав ПАК, Азизбек АБДУВАЛИЕВ и Исфандиёр ХУСАНБОЕВ,
школьные профессора.
Есть множество пословиц о работе. Их используют
взрослые для того, чтобы дети осознали важность трудолюбия.
Такие крылатые выражения – один из способов
передачи опыта, накопленного предыдущими поколениями. Их прелесть в том, что заменяют
нудные нравоучения. Не нужно много времени, чтобы рассказать о лени и амбициях своего
ребёнка. Достаточно сказать, что без труда не вытащишь рыбку из пруда, и всем всё
ясно.
На уроке мы не
раз использовали пословицы и теперь понимаем их смысл. Спасибо, Малика Уразбековна,
за то, что доносите до нас информацию просто и понятно.
Мунира БУЗРИКОВА и Ульяна ПАК,
всё понимающие ученицы.
Как мы любим
вас, открытые уроки! Вы всегда такие интересные, всеобъемлющие и интерактивные.
В этот раз занятие нам запомнилось двумя играми: Step by step и «Глобоалфавит».
Что? Вам ничего не понятно?
В первой игре Step by step мы
шаг за шагом рассказывали о разных авторах и их произведениях, а во второй – угадывали
профессии от «А» до «Я». Даже представить себе не могли, что в мире так много специальностей!
После уроков, погуглив информацию о самых
необычных профессиях мира, мы были в шоке. К примеру, лего-скульптор. Он отвечает
за конструкцию кубиков в фирменных магазинах и на различных мероприятиях. Или учитель
сёрфинга для собак, который может проводить занятия только для питомца или для питомца
с хозяином. Представляете?!
Абдурахмон АБДУВАХИДОВ и Достон РУСТАМОВ,
профессионалы своего дела.
Все профессии
нужны,
Все профессии
важны.
Есть актёр,
есть бизнесмен,
Есть шахтёр,
а есть спортсмен,
Повар,
врач, есть и писатель,
Библиотекарь и лётчик-испытатель.
Всех профессий
нам не счесть,
Много их
на свете есть.
Каждый
должен сам решить,
Какой профессии
жизнь посвятить.
Эъзоза БАХРИДДИНОВА,
одарённая ученица.
Мы тщательно готовились к уроку. Открыли
для себя много интересных профессий. Из рассказов «Для чего нужны руки», «Часы»,
«Руки отца», «Хлеб растёт» поняли, что только благодаря труду сбываются мечты. А
ещё важно не только работать самому, но и ценить усилия окружающих.
На уроке мы танцевали и исполняли песни на
трёх языках вместе с учителем музыки Асаль Музаффаровной Алимходжаевой. Но больше
всего впечатлила песня «Дети Земли». Это
был настоящий праздник!
Александр НАГАЙ и Акбарали РАУФОВ.
В школу ходим
как на праздник. Ведь нас ждёт всё самое интересное и познавательное.
Вот, например, открытый урок, который прошёл
на «ура». В этот день наш кабинет преобразился до неузнаваемости. Пышные банты и
белоснежные блузки девочек, восхитительные снежинки, украсившие класс, напоминали
зимнюю сказку. Конечно, сначала мы немного стеснялись, но потом совсем забыли о
страхе. Малика Уразбековна знает, как заинтересовать каждого и провести урок весело.
Теперь у нас одна мечта на весь класс: вырасти
полезными и трудолюбивыми людьми.
Билол АБДУРАЗЗОКОВ и Самуил МУХТАРОВ.
Девиз урока звучал так: «Землю солнце красит,
а человека – труд». Мы рассказывали пословицы, отгадывали загадки, а ещё вместе
с учителем ИЗО Ферузой Мирсохибовной Мирвохидовой создавали рисунки на тему «Всё
в твоих руках». Каждый старался изобразить мир, полный добра и красоты.
Нужно стремиться
оставить после себя яркий след, вносить вклад в развитие страны – вот к такому выводу
мы пришли.
Омина ШУКУРОВА, Диана КУГАЙ и
Абдубосит ХАСАНОВ.
Наша Малика Уразбековна
– великолепный организатор, что ещё раз доказал проведённый ею познавательный и
важный урок.
Я мечтаю вырасти полезным человеком. Всё,
чему научусь в школе и вузе, стану воплощать в жизнь. Благодаря учительнице многое
усвоил и хочу быть таким же трудолюбивым, как Малика Уразбековна.
Если человек будет много работать, то и многого
достигнет. Не зря говорят: «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Выбираю для
себя профессию военного, чтобы служить Родине и охранять её.
Самир БОБИРХОНОВ.
Самый добрый, самый славный,
Самый умный, самый главный,
Самый старый, самый юный,
Лучший-лучший в мире друг.
Ну, скажите-ка, ребята, кто он? Как его зовут?
Кто вчера уроки делал или маме помогал,
В магазин сходил за хлебом или комнату убрал?
Кто на все века и годы
Настоящий
царь природы?
Так скажите
же, ребята, кто он? Как его зовут?
Ну конечно,
это труд!
На уроке этот важный стих рассказал Даниил КИМ.
|