Как? Старшеклассники языком танца сумели
передать зрителям весеннее настроение, дух праздника и познакомили с каждым
регионом.
Весна
настала, вместе с ней
Навруз
пришёл к нам в дом.
И
впереди так много дней,
Насыщенных
теплом.
Путешествие началось с Хорезма. Как же
здесь без танца «Лязги»?! Ты знал, что это слово означает «трястись»?
Зажигательный танец внесён в Репрезентативный список нематериального
культурного наследия человечества. Я узнала ещё одно интересное слово:
«Гурганч» – одно из старинных названий Ургенча, древней столицы Хорезма.
Далее мы отправились в столицу Темуридов
– Самарканд. Ученики 8-го класса показали ритмичный танец, посвящённый
традициям и обычаям Мараканды.
Есть ли среди наших читателей ребята из
Сурхандарьи и Кашкадарьи? Как называется традиционное конное состязание?
Конечно же, купкари! Это игра настоящих джигитов. Под песню Хосилы Рахимовой
«Камчи бос» замечательно выступил 9-й класс. Старшеклассники не только
танцевали, но и выразительно читали стихи о весне, Наврузе.
Во время каждого номера я любовалась
национальными узбекскими нарядами – роскошными, праздничными. Изучая их, тоже
будто путешествуешь по городам и эпохам. Это увлекательная «поездка» подарила
гостям и участникам яркие, незабываемые впечатления.
Я тебя
с Наврузом поздравляю,
И
сердечно радости желаю,
И
достойно в этом мире жить,
И
мгновеньем каждым дорожить!
Лаура ЖУМАНИЯЗОВА,
спецкор-путешественник.
|