– Меня всегда привлекали узбекские национальные танцы. Движения здесь
очень красивые и пластичные. Так мама записала меня в танцевальный кружок в детскую
школу музыки и искусства № 14 города Чиназа. В холле школы проходила выставка учеников
по классу рисования. Увидев их красочные картины, сама захотела поскорее взять кисть
в руки и не отрываться от мольберта. И тогда всё началось…
– Нигина, что ты любишь рисовать?
– Конечно же, людей. «Человека изобразить сложнее всего», – говорит
моя учительница по рисованию Любовь Равшановна Разыева. Я стараюсь детализировать
работы, поэтому много времени уделяю внешнему виду героя: подбираю наряд, причёску,
обувь. Нужно, чтобы всё смотрелось гармонично и передавало эпоху. Недавно я стала
изучать мир моды. Интересно узнавать, как
привычная для нас одежда стала такой, какая она есть. Ведь раньше женщины носили
пышные юбки и тугие корсеты, а в роли причёски выступали даже целые корабли или
корзины с фруктами.
– С подобными знаниями ты можешь запросто стать историком моды...
– Обязательно подумаю над предложением (смеётся). Мне больше
нравится создавать одежду, нежели говорить о ней. Пока эскизы выполнены только на
бумаге, но в скором времени я планирую воплотить их в жизнь. Мечтаю представлять
свои коллекции на неделях моды в Милане и Париже.
Ещё я увлекаюсь изучением биографий знаменитых людей, историей брендов
или культовых построек. К примеру, возьмём Неделю моды. Первая состоялась в Нью-Йорке 76 лет назад, а известность получила спустя тридцать лет в Париже. Тогда все
средства от участия пошли на реставрацию Версальского дворца (Франция).
– У тебя есть место, где приходит вдохновение?
– Да, это мастерская. Она для художника, как студия звукозаписи для
музыканта, – священное место. Вдохновение никогда не покидает меня, но продуктивнее работаю только в мастерской. Порой так увлечёшься,
что забудешь о прекрасном ремонте комнаты и чистой одежде. Брызги краски полетят
во все стороны – и родится шедевр!
– Мама не ругает за изрисованные обои?
– Бывает. В подобной ситуации я говорю маме, что так готовлюсь к написанию
её портрета. Прежде чем его написать, нужно набить руку. Тогда мамино сердце тает
и её лицо расплывается в улыбке.
– Нигина, что тебе больше нравится – живопись или рисунок?
– Живопись. Люблю цвет и хочу научиться его передавать. К примеру,
я должна написать голубую эмаль, которой покрыты многие старые рамы, двери, заборы
в Ташкенте. Нужно правильно подобрать оттенок, чтобы зритель, увидев мой пейзаж,
сказал: «А это случайно не мой двор?».
В создании авторских композиций
чаще применяю холодные цвета, в частности голубой. Недавно мне приснился
сон. Находясь под водой, делала уроки и была окружена множеством книг. А передо
мной развёртывался подводный мир, где плавали дельфины, маленькие рыбки, скаты,
а также морские коньки. Сон не был страшным, просто само нахождение под водой было
непривычным, немного некомфортным. Проснувшись,
сразу же побежала к мольберту, чтобы изобразить всё до мельчайших подробностей.
Картину назвала «Сон в подводном царстве».
– Ты, как импрессионист, пытаешься зафиксировать впечатление от какого-то
события.
– Импрессионисты писали свои картины быстро. Буквально за 20–30 минут.
Мне до такой скорости ещё учиться и учиться!
Люблю рассматривать альбомы с картинами Ван Гога. Он постимпрессионист,
то есть работал после импрессионистов. Его
«Звёздная ночь» завораживает, а репродукция картины «Подсолнухи» висит у
меня над рабочим столом. Смотришь на неё – взгляд отдыхает.
Недавно я начала осваивать живопись масляными красками. Мне очень нравится!
Правда, по дому разносится специфический запах разбавителя, и подобные ароматы по
нраву не всем(улыбается)…
Техника написания масляными красками отличается от акварели. Здесь можно работать плотными, непросвечивающими мазками
и не бояться испортить холст, потому что есть возможность записать неудачный фрагмент.
В акварели всё иначе. Накладывать краску на одном месте больше трёх раз нельзя.
В таком случае бумага станет грязной и работа будет считаться испорченной.
– Чем ты увлекаешься помимо рисования?
– Недавно меня привлекло искусство фотографии. Особенно портретная
съёмка, хотя и пейзажи люблю снимать. Стараюсь запечатлеть каждое время года и показать
его красоту. Зимой – снег, осенью – листопад.
Как любая девочка, я умею вышивать. Картину «В лесу» вышила лентой, не отрывая руки. Здесь белочка
беседует с собачкой, зашедшей к ней в гости. К ним присоединяется бабочка. Их разговор
наполнен шутками и добрыми воспоминаниями.
А работу «Королева красоты» я вышила бисером. На ней изображена чёрная
кошечка. Я долго наблюдала именно за чёрными кошками. Их чёткий силуэт, иссиня-чёрная
шерсть и жёлтые глаза завораживают! И не показать эту прелесть я не могла.
… Многогранность таланта Нигины восхищает! Живопись, графика, фотография,
вышивание – это только начало её творческого пути. Впереди ещё множество проектов,
которые Нигина воплотит в жизнь и которым даст
развитие. Она словно родник, где ключом бьют яркие неповторимые идеи. Не
удивлюсь, если в скором времени её работы будут украшать лучшие выставочные залы.
А в ближайшем номере читайте о загадочном театре теней из школы №
103.
Алина ЗДОБНИКОВА,
гид в мире изобразительного искусства.
|