Главная страница О нас Архив Обратная связь
Разделы




Mustaqil bosma OAV va axborot agentliklarini qo`llab-quvvatlash va rivojlantirish jamoat fondi

погода



Hosting by UZINFOCOM

"Класс!"ные странички

16 Апрель 2019 14:09
ИЗРИСОВАННЫЕ ОБОИ БУДУЩЕГО МОДЕЛЬЕРА (15)

Художник и вдохновение – друзья, идущие по жизни рука об руку. Нигина Салимова, юное дарование  из 7 «Д» класса школы № 103, расскажет, как обрести вдохновение, почувствовать себя импрессионистом и избежать родительских замечаний о разрисованных обоях.

 

– Меня всегда привлекали узбекские национальные танцы. Движения здесь очень красивые и пластичные. Так мама записала меня в танцевальный кружок в детскую школу музыки и искусства № 14 города Чиназа. В холле школы проходила выставка учеников по классу рисования. Увидев их красочные картины, сама захотела поскорее взять кисть в руки и не отрываться от мольберта. И тогда всё началось…

– Нигина, что ты любишь рисовать?

– Конечно же, людей. «Человека изобразить сложнее всего», – говорит моя учительница по рисованию Любовь Равшановна Разыева. Я стараюсь детализировать работы, поэтому много времени уделяю внешнему виду героя: подбираю наряд, причёску, обувь. Нужно, чтобы всё смотрелось гармонично и передавало эпоху. Недавно я стала изучать мир моды.   Интересно узнавать, как привычная для нас одежда стала такой, какая она есть. Ведь раньше женщины носили пышные юбки и тугие корсеты, а в роли причёски выступали даже целые корабли или корзины с фруктами.

– С подобными знаниями ты можешь запросто стать историком моды...

– Обязательно подумаю над предложением (смеётся). Мне больше нравится создавать одежду, нежели говорить о ней. Пока эскизы выполнены только на бумаге, но в скором времени я планирую воплотить их в жизнь. Мечтаю представлять свои коллекции на неделях моды в Милане и Париже.

Ещё я увлекаюсь изучением биографий знаменитых людей, историей брендов или культовых построек. К примеру, возьмём Неделю моды. Первая  состоялась в Нью-Йорке 76 лет назад, а известность  получила спустя тридцать лет в Париже. Тогда все средства от участия пошли на реставрацию Версальского дворца (Франция).

– У тебя есть место, где приходит вдохновение?

– Да, это мастерская. Она для художника, как студия звукозаписи для музыканта, – священное место. Вдохновение никогда не покидает меня, но продуктивнее  работаю только в мастерской. Порой так увлечёшься, что забудешь о прекрасном ремонте комнаты и чистой одежде. Брызги краски полетят во все стороны – и родится шедевр!

– Мама не ругает за изрисованные обои?

– Бывает. В подобной ситуа­ции я говорю маме, что так готовлюсь к написанию её портрета. Прежде чем его написать, нужно набить руку. Тогда мамино сердце тает и её лицо расплывается в улыбке.

– Нигина, что тебе больше нравится – живопись или рисунок?

– Живопись. Люблю цвет и хочу научиться его передавать. К примеру, я должна написать голубую эмаль, которой покрыты многие старые рамы, двери, заборы в Ташкенте. Нужно правильно подобрать оттенок, чтобы зритель, увидев мой пейзаж, сказал: «А это случайно не мой двор?».

В создании авторских композиций  чаще применяю холодные цвета, в частности голубой. Недавно мне приснился сон. Находясь под водой, делала уроки и была окружена множеством книг. А передо мной развёртывался под­водный мир, где плавали дельфины, маленькие рыбки, скаты, а также морские коньки. Сон не был страшным, просто само нахождение под водой было непривычным, немного некомфортным. Проснувшись,  сразу же побежала к мольберту, чтобы изобразить всё до мельчайших подробностей. Картину  назвала «Сон в подводном царстве».

– Ты, как импрессионист, пытаешься зафиксировать впечатление от какого-то события.

– Импрессионисты писали свои картины быстро. Буквально за 20–30 минут. Мне до такой скорости ещё учиться и учиться!

Люблю рассматривать альбомы с картинами Ван Гога. Он постимпрессионист, то есть работал после импрессионистов. Его  «Звёздная ночь» завораживает, а репродукция картины «Подсолнухи» висит у меня над рабочим столом. Смотришь на неё – взгляд отдыхает.

Недавно я начала осваивать живопись масляными красками. Мне очень нравится! Правда, по дому разносится специфический запах разбавителя, и подобные ароматы по нраву не всем(улыбается)…

Техника написания масляными красками отличается от акварели. Здесь  можно работать плотными, непросвечивающими мазками и не бояться испортить холст, потому что есть возможность записать неудачный фрагмент. В акварели всё иначе. Накладывать краску на одном месте больше трёх раз нельзя. В таком случае бумага станет грязной и работа будет считаться испорченной.

– Чем ты увлекаешься помимо рисования?

– Недавно меня привлекло искусство фотографии. Особенно портретная съёмка, хотя и пейзажи люблю снимать. Стараюсь запечатлеть каждое время года и показать его красоту. Зимой – снег, осенью – листопад.

Как любая девочка, я умею вышивать. Картину «В лесу»  вышила лентой, не отрывая руки. Здесь белочка беседует с собачкой, зашедшей к ней в гости. К ним присоединяется бабочка. Их разговор наполнен шутками и добрыми воспоминаниями.

А работу «Королева красоты» я вышила бисером. На ней изображена чёрная кошечка. Я долго наблюдала именно за чёрными кошками. Их чёткий силуэт, иссиня-чёрная шерсть и жёлтые глаза завораживают! И не показать эту прелесть я не могла.

… Многогранность таланта Нигины восхищает! Живопись, графика, фотография, вышивание – это только начало её творческого пути. Впереди ещё множество проектов, которые Нигина воплотит в жизнь и которым даст  развитие. Она словно родник, где ключом бьют яркие неповторимые идеи. Не удивлюсь, если в скором времени её работы будут украшать лучшие выставочные залы.

 

А в ближайшем номере читайте о загадочном театре теней из школы № 103.

 

Алина ЗДОБНИКОВА,

гид в мире изобразительного искусства.