Республиканская детская газета "Класс!"
Главная страница О нас Архив Обратная связь
Разделы




Mustaqil bosma OAV va axborot agentliklarini qo`llab-quvvatlash va rivojlantirish jamoat fondi

погода



Hosting by UZINFOCOM

"Класс!"ные странички

05 Октябрь 2020 16:27
КАК «СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ» САБИР ПРОСТОГО УЧИТЕЛЯ В ПРОФЕССОРА ПРЕВРАТИЛ (40)

Сабир – ничем не отличающийся от сверстников мальчишка. За плечами уже четыре класса начальной школы. А вот его учитель, Мукаддас Мурадовна, – выпускница педагогического университета с математическим уклоном. Её направили в школу, чтобы попрактиковаться да опыта набраться.

Учитель – сложная профессия. Требует терпения, стойкости, выносливости... Но то ли от волнения, то ли от усталости после ночной работы над «дипломкой» Мукаддас Мурадовна ошибочно задала школьникам на дом не то уравнение, которое было нужно. И никто не справился с заданием. Никто, кроме Сабира.

На следующем уроке учитель удивилась:

– Ты уравнение-то сам выполнил?

– Конечно, – ответил Сабир. (Его папа Надир Саидахматович, кстати, кандидат математических наук. У него на носу защита докторской диссертации, но, к сожалению, он до сих пор не выбрал тему для исследования.)

– Ну-ка, объясни всему классу, как же у тебя получилось, – попросила Мукаддас Мурадовна. Очень хитро с её стороны. Но Сабир оказался ещё хитрее:

– Не могу. Я стесняюсь.

– Может, тогда к доске выйдешь? Покажешь наглядно,  – не растерявшись, предложила учитель.

– Сам по себе я стеснительный, неразговорчивый мальчик. Характер у меня такой... У меня получается решать уравнения только дома, – объяснил Сабир.

– Что ж, ладно. Тогда поступим следующим образом: сегодня я задам на дом задачу по теме, а тебе, Сабир, особенную.

Вечером мальчишка попросил папу помочь с домашкой по математике.

– М-да, необычная школа... – удивился Надир Саидахматович, читая условие задачи. – Мы такие только в девятом классе проходили. Видимо, нынешние ученики намного умнее, чем были мы в их возрасте.

Конечно, задачу он решил с лёгкостью. На следующем занятии Мукаддас Мурадовна снова спросила:

– И на этот раз тоже сам решил?

– Угу, – ответил Сабир. – Правда, было сложнее.

– Объясни, пожалуйста, как же ты решил? – настаивала педагог.

– Я ведь говорил, что не могу при людях... У меня комплекс. Я даже в кругу семьи не особо разговорчив.

– Вот оно как? – удивилась Мукаддас Мурадовна и задала Сабиру задачу намного сложнее.

– Ничего себе, какие сейчас школы! – ещё больше удивился папа Сабира, помогая сыну. – Это же программа вузов. Делать нечего, раз задали, будем решать...

И решил. А Мукаддас Мурадовна на следующем занятии даже не заглянула в тетрадь и сразу спросила:

– Сам решил, Сабир?

– А как же. Ну и задачка, пришлось штудировать учебники... – сходу ответил «вундеркинд».

– Объяснишь решение?

Сабир опустил голову.

– На этот раз уж точно не решит, – подумала Мукаддас Мурадовна. Достала толстую тетрадь и в течение урока придумывала условие задачи. Использовала всё, что приходило на ум: квадраты, биквадраты, логарифмы, теорию бесконечности, дроби и иксы в степени иксов...

На этот раз Надир Саидахматович молча приступил к непростой задаче. Вскоре она превратилась в тему исследования для защиты докторской диссертации. Папа Сабира стал доктором математических наук, а Мукаддас Мурадовна – профессором. А Сабир... Кем стал Сабир? Этого пока никто не знает.

 

Руслан НАЛБАНТОВ,

пока не профессор.