Я совершила увлекательное путешествие в мир формул и цифр вместе с
любознательными и умными ребятами из 6 «Г» и 9 «К» классов государственной
специализированной общеобразовательной школы № 6 Сергелийского района Ташкента.
Классный руководитель – учитель математики высшей категории Елена Александровна
Гришкина организовала для школьников марафон «Математика в жизни
человека». Мальчишки и девчонки не
только прочитали правила в книге, но и подготовили презентации, нарисовали
стенгазеты. Я встретила много талантливых ребят, которые проявили себя и в
других учебных дисциплинах: например, шестиклассник Зафар Хамраев занял второе
место в районной олимпиаде по узбекскому языку.
Теперь немного о марафоне. Участники, которых разделили на
небольшие группы, путешествовали от одной математической станции к другой. У
каждой – своё название: «Кроссворды», «Соображай-ка», «Ребусы», «Уравнения»...
За правильно решённую задачу вручался сладкий приз.
Кроме того, в рамках марафона школьники отвечали на вопросы: «Кем
хочешь стать?», «Нужна ли математика в твоей жизни?», «Какую науку считаешь
самой важной?». Результаты анкетирования получились такими:
1. 100% учеников считают, что знание математики пригодится в любой
профессии. Но при этом 36% думают, что не станут непосредственно использовать
её в будущей работе.
2. 100% обращаются к «царице наук» ежедневно.
Плюсы математики:
развивает логическое мышление;
помогает решать проблемы;
способствует тому, чтобы быстро улавливать суть разных явлений.
Впечатлениями
делится дружная команда 6 «Г» класса.
Целеустремлённый Амир Романов:
– В первый же день собрались с друзьями, чтобы выбрать тему
проекта для марафона. В итоге она звучала так: «Математика вокруг нас».
Деловой Даниил Таджиев:
– Понравилось участвовать в проведении социологического опроса
«Для чего нужна математика в вашей жизни?». А ты знаешь, что такое опрос и как
его проводить?
Любознательная Екатерина Ушачкова:
– Математика играет важную роль в нашей жизни. Без неё не смогли
бы воплотить в реальность очень многое, например, строить здания, космические
корабли, производить расчёты…
Позитивная Марина Сасова:
– Интересно то, что задачи для марафона находили и придумывали
ученики старших классов. Думаю, им тоже было весело участвовать в этом
мероприятии.
Добрый Фирдавс Салямов:
– Мы сильная команда, ведь в ней я, Сардор, Абдужалил
и Камолиддин. И называется она «Город математики».
Яркая Мехрибон Хафизхонова:
– Весело, красочно и с сюрпризами! Хочу, чтобы математический
марафон проходил регулярно.
Весёлый Камолиддин Ободуллаев:
– Марафон прошёл интересно и увлекательно. Даже побил прошлогодний
рекорд по количеству выполненных заданий. Ведь все так старались!
Забавный Алан Кочиев:
– Мы подготовили красивую презентацию и в итоге набрали 200
баллов. А старшеклассники из 9 «К» подарили много классных подарков.
Дружелюбная Арина Авагемян:
– Самая интересная станция для меня – «Математика в словах». За
каждый правильный ответ получали по конфетке.
Старательный Шохруз Тавбаев:
– А мне особенно понравилась станция «Задачи со спичками». С
друзьями Махмудом и Диёром легко ответили на все вопросы. Ведь когда дружба
крепка, не страшны никакие сложные задачки.
Улыбчивый Денис Шаров:
– Урок прошёл с улыбками, в приподнятом настроении. В прошлом году
Елена Александровна провела первый математический марафон, а в этом каждый
побил свой личный рекорд.
Заботливый Махмуд Мирзажонов:
– Ещё мы отмечали день рождения одноклассника Ильи. После
математического марафона всем классом поздравили его. Наш 6 «Г» – весёлый и
дружный!
Активный Сардор Усмонбеков:
– Наша команда выиграла несколько шоколадок за правильные ответы.
Особенно весело было на станции «Смех и шутки».
Внимательная Дильнура Олимова:
– К марафону готовились долго. Оставались после уроков и
репетировали, рисовали стенгазеты… Активными в нашей команде были все, но
отличился всё-таки Даниил.
Доброжелательный Диёрбек Рустамов:
– Благодарю 9 «К» за хорошую работу. Девятиклассники классно
подготовились, придумали интересные задания для станций. Мои фавориты –
«Лабиринт», «Скороговорки».
Крутая Даяна Якупова:
– Было очень весело: решали задачки, смеялись, получали баллы и
призы. Все легко нашли друг с другом общий язык. Спасибо нашему классному
руководителю и 9 «К» классу.
Ответственная Милана Атаджанова:
– Я готовилась к марафону три месяца. Собирала информацию о
том, где и как появились первые цифры,
училась проводить социологические опросы. Волновалась... Но всё получилось!
Отзывчивый Асадуллох Зайниддинов:
– На марафоне выступали первыми. Конечно, немного волновались,
ведь было много гостей. Но нас ждал особый приз – аплодисменты! Выступление
всем понравилось.
…Не успел завершиться математический марафон, как ребята уже
начали подготовку к следующему. Здорово, когда у тебя такие дружные и
любознательные одноклассники! С друзьями любые задачки решаются на «отлично»!
Лаура ЖУМАНИЯЗОВА, спецкор со станции «Скороговорки».
|