Республиканская детская газета "Класс!"
Главная страница О нас Архив Обратная связь
Разделы




Mustaqil bosma OAV va axborot agentliklarini qo`llab-quvvatlash va rivojlantirish jamoat fondi

погода



Hosting by UZINFOCOM

"Класс!"ные странички

10 Февраль 2015 19:51
Мы познаём мир (6. 2015)

КАМЧИК – И ПЕРЕВАЛ, И МОСТ

Мы с папой ездили через Камчик – горный перевал на высоте 2,2 тысячи метров над уровнем моря – на его грузовике.


Итам была чайхана, по-моему, на самом верху, где отдыхали и перекусывали водители и пассажиры. А дальше были участки дороги, где уж точно было не до перекусов: сердце замирало на спуске, и вниз не хотелось смотреть ни на какую красоту, а только и думали, чтобы хватило ширины дороги разъехаться с встречным транспортом. Потом папа рассказывал (меня он больше не брал с собой, трусишку), что дорогу сумели расширить и благоустроить, теперь большегрузные машины и автобусы ходят там спокойно.

За это время я окончил школу и поступил в колледж, а папа продолжает возить грузы через перевал. И вот очередная новость: через Камчик пробивают «коридор», через который на электропоезде можно будет ездить в Европу.

То есть одно дело, что железная дорога свяжет наши Ангрен и Пап, находящийся в Ферганской долине, где благодаря этому создадутся благоприятные условия для дальнейшего развития экономики. И другое – завершится формирование железных дорог республики, и будет прямая связь из Китая через Центральную Азию и Европу. Причём уже в нынешнем году.

Хотя для этого надо пробить 19-километровый тоннель в горах (уже пробито 7,3 километра), возвести 22 моста, 6 путепроводов, протянуть километры электропроводов... Общая протяжённость новой железнодорожной линии составит 123,1 километра. Там уже созданы и строятся современные склады для грузов, много современной погрузочно-разгрузочной техники, создаётся необходимая инфраструктура для жизни и работы людей, которые строят и будут обслуживать дорогу.

Самое главное, проект осуществляется совместно с китайскими специалистами. Только в данный момент, как сообщается, там работают больше тысячи китайских специалистов и 500 наших железнодорожников. Сколько рабочих мест создано только на одной этой стройке! А какие удобства для людей, которых раньше Камчик скорее разъединял, чем соединял! А сейчас он становится просто настоящим мостом во все части света.

 

Керим РАХИМБАБАЕВ,

учащийся колледжа.