Итам была чайхана, по-моему, на самом верху, где отдыхали и
перекусывали водители и пассажиры. А дальше были участки дороги, где уж точно
было не до перекусов: сердце замирало на спуске, и вниз не хотелось смотреть ни
на какую красоту, а только и думали, чтобы хватило ширины дороги разъехаться с
встречным транспортом. Потом папа рассказывал (меня он больше не брал с собой,
трусишку), что дорогу сумели расширить и благоустроить, теперь большегрузные
машины и автобусы ходят там спокойно.
За это время я окончил школу и поступил в колледж, а папа
продолжает возить грузы через перевал. И вот очередная новость: через Камчик
пробивают «коридор», через который на электропоезде можно будет ездить в
Европу.
То есть одно дело, что железная дорога свяжет наши Ангрен и
Пап, находящийся в Ферганской долине, где благодаря этому создадутся
благоприятные условия для дальнейшего развития экономики. И другое – завершится
формирование железных дорог республики, и будет прямая связь из Китая через
Центральную Азию и Европу. Причём уже в нынешнем году.
Хотя для этого надо пробить 19-километровый тоннель в горах
(уже пробито 7,3 километра), возвести 22 моста, 6 путепроводов, протянуть
километры электропроводов... Общая протяжённость новой железнодорожной линии
составит 123,1 километра. Там уже созданы и строятся современные склады для
грузов, много современной погрузочно-разгрузочной техники, создаётся
необходимая инфраструктура для жизни и работы людей, которые строят и будут
обслуживать дорогу.
Самое главное, проект осуществляется совместно с китайскими
специалистами. Только в данный момент, как сообщается, там работают больше
тысячи китайских специалистов и 500 наших железнодорожников. Сколько рабочих
мест создано только на одной этой стройке! А какие удобства для людей, которых
раньше Камчик скорее разъединял, чем соединял! А сейчас он становится просто
настоящим мостом во все части света.
Керим РАХИМБАБАЕВ,
учащийся колледжа. |