О символике нашей Родины и многом другом ученики
2 «В» и 2 «Д» классов школы № 328 Мирабадского района столицы узнали на воспитательном
часе «Наш флаг – наша гордость», который начался с исполнения государственного гимна.
Вместе с нами – учителями начальных классов Еленой Игоревной Ураковой и Юлией Александровной
Калюш ребята окунулись в историю символов.
Оказывается, только в ХХ веке во всём мире
установилась обязательная традиция – каждой стране иметь герб, флаг и гимн. Это
воплощение истории государства и отражение его настоящего, выражение патриотизма
граждан, мощный зрительный и музыкальный образ. Жители разных стран по праву
гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядят
герб, флаг и гимн, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление
об их истории…
18 ноября 1991 года по инициативе Первого
Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на восьмой сессии Верховного Совета
республики был принят Закон «О Государственном флаге Республики Узбекистан». В нём
закреплено, что национальный флаг является символом государственного суверенитета.
Именно флаг стал первым из государственных символов независимого Узбекистана.
Небесно-голубая полоса на полотнище – символ
чистого неба и прозрачной воды. Лазурный оттенок почитаем на Востоке, его избрал
когда-то для своего стяга и великий Амир Темур.
Белая полоса – символ мира и чистоты. Молодое
независимое государство преодолевает нелёгкий путь становления и развития. Белый
цвет на флаге означает доброе пожелание, чтобы этот путь был чист и светел.
Зелёный – олицетворение благодатной природы.
Сегодня во всём мире ширится движение по охране окружающей среды, символом которого
тоже является данный цвет.
Красные полосы – это жизненные силы, пульсирующие
в каждом существе, символ жизни.
Молодой полумесяц на флаге означает рождение
независимого государства. Звёзды – символ безоблачного мирного неба, а их количество
(12) соответствует числу месяцев в году.
Как высоко наш флаг поднимается на флагштоках
во время праздничных торжеств, международных мероприятий, крупных спортивных соревнований!
Реет над зданиями Аппарата Президента, обеих палат Олий Мажлиса, местных органов
управления, дипломатических представительств, международных организаций, членом
которых является наша республика…
После такого увлекательного урока всех ребят
переполняло чувство гордости за свою Родину, её государственные символы. О них должен
знать каждый гражданин!
А ещё он должен уважать всех окружающих! Об
этом я расскажу на следующей страничке!
Отправимся на урок толерантности к старшеклассникам...
|