Замира АДИЛОВА, школьный психолог:
– В мире много разных специальностей. Ребята должны выбрать ту,
которая им интересна. В кабинете профориентации мы с помощью рисунков, таблиц,
тестов определяем склонность к той или иной сфере деятельности.
Гульбахор СУЛАЙМОНОВА, мастерица-рукодельница:
– Многие девушки хотят
научиться художественной вышивке. Например, моя дочь Умида посещает кружок в
детской школе «Баркамол авлод». Постигает азы национального ремесла, его
особенности и секреты. В дальнейшем хочет устроиться на работу в цех
«Уста-шогирд», чтобы совершенствовать навыки. Со временем планирует делиться
опытом с новичками.
Аслиддин ДАВРАНОВ, предприниматель:
– В нашей махалле многие знают Икром-ака, моего коллегу. Человек
всю жизнь посвятил любимому делу: работал портным, принимая заказы от местных
жителей. У моего сына тоже тяга к этой профессии. Если есть мечта, её
обязательно нужно осуществить. Тогда каждый добьётся поставленной цели.
Шарафат ЭЛЬМУРАДОВА, представительница
родительского комитета:
– Главное в воспитании и обучении – искренний диалог с детьми. При
этом важно заинтересовать ученика, подобрать творческие задания, предоставить
информацию по разным видам деятельности. Так школьник сможет определиться с
выбором своего места в обществе.
В нашей школе работает библиотека, и учащиеся любят её посещать.
Здесь есть подшивки интересных газет и журналов, нужная литература, в том числе
большой выбор пособий по развитию профессиональных навыков.
В мире столько разных возможностей, столько новых профессий!
Каждый может стать специалистом в своей области, найдя то, что любит.
Санобар АБУЛКАСИМОВА, учитель школы № 27, Джизакская область.
|