Республиканская детская газета "Класс!"
Главная страница О нас Архив Обратная связь
Разделы




Mustaqil bosma OAV va axborot agentliklarini qo`llab-quvvatlash va rivojlantirish jamoat fondi

погода



Hosting by UZINFOCOM

"Класс!"ные странички

12 Январь 2018 15:17
ОТ ОРИГАМИ ДО МАРСА(1)

Скучные уроки и домашние задания? Ни-ког-да! Школа – уникальное место! Здесь прививается любовь к чтению и книгам, открывается таинство цифр и познаётся простота сложных наук. А ещё здесь учат красивой и грамотной речи, приобщают к творчеству и искусству, призывают любить окружающий мир и заботиться о нём. 

Каждый учитель ставит перед собой цель – передавать ученикам важнейшие знания, направлять их неуёмную энергию в созидательное русло. При этом важно, чтобы каждый день в школе был насыщенным, познавательным и интересным. Именно такой образцовый открытый урок «Мы познаём мир» прошёл в школе № 284 Сергелийского района.

Инициатором нестандартного занятия выступила Нателла Шамильевна Кази педагог с богатым стажем. Открытый урок подготовлен для учеников четвёртых классов, он перекликается со школьной программой и при этом вдохновляет постигать новую информацию через определённые ресурсы – слова, цифры, живой мир, рукоделие. Школьников предварительно разделили на пять групп. Эти своеобразные центры получили тематические названия: «центр чисел», «центр слова и языка», «центр технологий», «центр экологии», «центр книги». Для каждой группы выбран руководитель – молодой учитель, которому тоже предстояло проявить свой профессионализм.

Уникальность центров в том, что занятия проводятся в мини-группах по 5–7 человек. У ребят особенный инструментарий, позволяющий проводить вычисления, творчески познавать мир, изучать проблемы экологии.

Например, книги. Сегодня литературу можно читать не только в классическом варианте, то есть в бумажном переплёте, держа в руках на уроке или дома. Современные книги бывают и в аудиоформате, их можно слушать как индивидуально, так и всем классом, в семейном кругу, с друзьями. В рамках открытого урока вместе с педагогом Наргизой Насировой школьникам предстояло в деталях исследовать зиму как время года. Что же нового придумали?

– Чтобы изучить декабрь, смастерили лепбук, – рассказывает Олег Ким, ученик 4 «ж» класса школы № 300. – Лепбук – это коленная книжечка. Она большого размера, яркая и необычная. В ней собраны стихи, поговорки и пословицы о декабре. Очень удобно и понятно.

Закрепить тему помогло стихотворение А. С. Пушкина «Зимняя дорога». Школьники объясняли значение незнакомых слов, расширяя таким образом свой словарный запас.

Необычно проходило занятие и в центре, посвящённом технологиям и творчеству. Как отметили сами участники, все мальчики и девочки должны овладеть несложной техникой работы с бумагой и другими материалами. Это развивает воображение, логику, прививает чувство стиля и вкуса. Задача – созидать, то есть творить прекрасное. Так, ребята в рамках мастер-класса познакомились с искусством оригами, научились мастерить на виниловом диске панно «Цветение», ознакомились с техникой рисования восковыми мелками под названием «граттаж».

– Вместе с учителем придумали поделку «Дизайнерское зеркало», – говорит четвероклассница Зебо Карабаева. – Можно взять обычное зеркало и превратить его в эксклюзивный подарок или сувенир. В зависимости от фантазии потребуются разные мате­риалы – пуговицы, ленты, тесьма, бисер. Так мы больше узнаём о вещах, их структуре, свойствах. Вдохновляйтесь красотой, она вокруг, во всём!

Умение замечать красивое рядом прививается с детства и обязательно пригодится в жизни, во многих профессиях. К тому же человек, умеющий ценить гармонию и труд, будет добрым, отзывчивым, приветливым и порядочным.

Эти же качества нужны человечеству, чтобы сохранить окружающую природу. Проблемы экологии школьники обсудили в одноимённом центре. Они работали на ноутбуках, чтобы вывести единые правила по охране природы.

Для начала разобрали, что же за наука такая экология? Затем искали ошибки в тексте «Воскресенье в лесу». Не грамматические, а примеры неправильного поведения человека на природе. Многое, что на первый взгляд кажется обычным, является серьёзной экологической проблемой. Например, ломать ветки деревьев, оставлять мусор где попало, срывать цветы, разрушать из любопытства гнёзда птиц и многое другое.

– Экологическая культура воспитывается со школьной скамьи, – считает ещё один участник открытого урока Мухаммад Махаммадсабиров. – Она закрепляется в семье, в обществе. Дети не должны забывать о правилах, даже когда выросли. Наоборот, их следует напоминать себе, друзьям и родителям ежедневно. Чтобы не засорять наши улицы, сохранить флору и фауну.

Благодаря мини-группе, изучавшей цифры, школьники «внедрились» в космос. Нужно не только знать названия удивительных космических тел, но и их размеры, вычислять радиусы и расстояния, ощущать пространство.

Мир чисел и цифр – особенный. Если оглянуться, можно встретить их повсюду. Любой предмет обладает размером, весом, плотностью, движущиеся развивают скорость, у живых организмов есть возраст. Время тоже измеряется. Умение складывать, вычитать, умножать и делить, а также знания других законов арифметики облегчают жизнь, помогают тщательнее исследовать мир и проникать в такие дали, как космос!

Занятия в каждом отдельном центре способствовали пробуждению интереса школьников к познанию окружающей среды. Закрепили новые знания в брейн-рингах, в наглядном мастер-классе по переработке бумаги, ролевом выступлении.

Горящие от счастья глаза учеников и искреннее желание узнавать больше – главная заслуга педагогов.

 

Хония АСКАРОВА.