«Ответил» на эти и другие волнующие
меня вопросы уникальный I Ташкентский международный фестиваль декоративно-прикладного
искусства.
Он охватил разные площадки столицы: Центральный выставочный зал,
Музей искусства миниатюры им. К. Бехзода, Дворец творчества молодёжи, Галерею изобразительного
искусства, Международный караван сарай культуры И. Хираямы и Ташкентский дом
фотографии. Такая «география» объясняется тем, что в фестивале приняло участие
более 200 мастеров из 15 стран.
Удивили причудливо парящие чапаны, украшенные как в традиционном, так
и в современном стиле.
Запомнились яркие загадочные панно Вячеслава Усеинова и Диляры
Каиповой. Экспозиция фестиваля раскрыла огромный потенциал прикладного
искусства.
Были представлены традиционные собрания «Шойи, адрас, бахмаль»
бухарского коллекционера Акбара Хакимова, а также работы региональных школ керамики,
вышивки и текстиля Узбекистана. Ведь за годы независимости в стране проделана
огромная работа в разных областях культуры и искусства, успешно осуществляется
принцип «усто ва шогирд», благодаря которому воспитано много профессиональных мастеров-ремесленников.
На мой взгляд, фестиваль сыграл важную
роль в укреплении культурных связей стран-участниц, а также в привлечении
внимания к современному декоративно-прикладному искусству.
Кроме того, подарил прекрасную
возможность насладиться искусством и узнать много нового и интересного.
Хакимнияз КАИПБЕРГЕНОВ,
юнкор, академический
лицей
при УМЭД.
|