Главная страница О нас Архив Обратная связь
Разделы




Mustaqil bosma OAV va axborot agentliklarini qo`llab-quvvatlash va rivojlantirish jamoat fondi

погода



Hosting by UZINFOCOM

"Класс!"ные странички

10 Февраль 2020 12:22
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МГНОВЕНИЯ ИЗ УДИВИТЕЛЬНОГО ПРИКЛЮЧЕНИЯ (6)
    Зачем нужны точные науки? Этот вопрос задаёт себе каждый школьник. Ответ прост: без них мы бы не ездили в автомобилях, не летали на самолётах, не пользовались телефонами, не слушали музыку и не жили в многоэтажных домах...

Всю прелесть точных наук ученикам 4 «Б» класса школы № 151 Яшнабадского района Ташкента раскрыли классный руководитель Татьяна Викторовна Меденко и учитель химии Оксана Игоревна Котова. Педагоги подготовили бинарный урок по математике, химии, технологии и природоведению. Казалось бы, как всё это понять четвероклашкам? Помогла тема занятия: «Задачи на движение. Охрана полезных ископаемых». Вместе с учителями и родителями ребята отправились в путешествие по городам Узбекистана.

Поезд знаний тронулся. Проводники Амалия, Диёра и Тимур поприветствовали гостей и рассказали о нашей стране, государственных символах, территориальном расположении, границах, населении... А Марат и Амир прочитали стихотворения, посвящённые Родине. После чего Татьяна Викторовна предложила пройти устный тест на знание математики:

* Лодка плыла со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние она преодолела за 3 ч?

* За какое время поезд пройдёт 210 км, если он движется со скоростью 70 км/ч?

* Мотоциклист за 4 ч проехал 320 км. С какой скоростью он ехал?

* Найдите произведение чисел 3 и 1.

Одними из первых с задачами справились Умайра, Гулом, Илья, Алсу, Паша, Сардор, Вячеслав и Абдувохид. А Диёра даже смогла найти неверную формулу на доске. С математикой у ребят всё отлично!

На очереди химия. Вместе с Оксаной Игоревной ученики вспомнили строение Земли. «Внутри планеты находится раскалённое ядро, его покрывает мантия, а сверху расположен очень тонкий слой земной коры. Её иногда называют недрами. Они богаты залежами горных пород и минералов», – поделились знаниями Кристина, Давид, Сабина и Серёжа.

Далее Оксана Игоревна, согласно правилам техники безопасности, надела белый халат и провела настоящий эксперимент. Наглядно продемонстрировала ученикам, как в химической лаборатории с помощью нагревания смеси дихромата аммония с магниевым порошком можно получить... извержение вулкана. Конечно же, речь шла о макете.

А тем временем поезд уже побывал в Бекабаде, Ангрене, Алмалыке. Эти города богаты медными рудами, строительным камнем, бурым углём, гранитом... И золотом. «Вот бы раздобыть хотя бы пару слитков этого драгоценного металла!» – подумали второклашки. В ответ Оксана Игоревна предложила создать своё собственное золото. Точнее, кристаллическую решётку. Первым справился Марат.

Спокойно, дорогой читатель! Сейчас объясню. Кристаллическая решётка – это расположение частиц (атомов, молекул, ионов), образующих вещество в пространстве. Собирается она очень просто. Девять одинаковых шариков со­единяем между собой спичками. Должен получиться квадрат – основа. Далее собираем ещё две такие основы, а затем собираем из всех заготовок куб. Вуаля! У вас в руках почти настоящее золото.

Следующая остановка – Самарканд и Бухара. «Здесь добывают мрамор разнообразных расцветок: белый, розовый, красноватый, серый. Он широко используется в электротехнической промышленности, а также как отделочный материал в строительном деле, особенно при реставрации исторических памятников», – поведали Настя и Шахризода. «А вы знали, что Самарканд – ровесник Олимпийских игр в Греции?» – добавил Елисей.

На этом путешествие подошло к концу. Прозвенел звонок, и наш поезд вернулся в Ташкент. Необычный урок никого не оставил равнодушным. Ребята ещё долго делились впечатлениями. А учителя пообещали, что скоро их ждут новые интересные приключения...

 

Руслан НАЛБАНТОВ,

спецкор, решивший все математические задачи.