Республиканская детская газета "Класс!"
Главная страница О нас Архив Обратная связь
Разделы




Mustaqil bosma OAV va axborot agentliklarini qo`llab-quvvatlash va rivojlantirish jamoat fondi

погода



Hosting by UZINFOCOM

"Класс!"ные странички

22 Июль 2020 09:55
САМАЯ РОМАНТИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ В МИРЕ (29)

Ты только представь: головокружительный вид (закат и восход солнца, белые пушистые облака), который открывается из кабины самолёта, и постоянные путешествия в другие страны. Всё это осуществимо, если станешь пилотом.

Наш герой – пилот первого класса, командир воздушного судна AirBus A320 Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» Асрор  Аброрович Абдукадиров. Окончил Актюбинское высшее лётное училище гражданской авиации (АВЛУГА).

Каждый день у нашего героя особенный. Вчера был в Хорезме, сегодня – в Москве, а завтра – в Лондоне... За 25 лет работы пилот посещал романтический Париж, необычный Франкфурт, пёстрый Нью-Дели, загадочную Шарджу, прекрасный Дубай и другие города… За столь длительный период командир Асрор Аброрович провёл в небе 11 тысяч часов, то есть 450 дней.

 

Полёт – это лучше, чем всё на земле...

Полёт – это прелесть красот!

И если б мне что предложили взамен,

Я выбрал бы только полёт!

 

ВСЕГДА МЕЧТАЛ ЛЕТАТЬ

 

В детстве Асрор любил посещать авиамодельный кружок, где мастерил необычные самолёты. Даже успел выступить в телепрограмме «Усмирлар ва тенгдошлар», где уверенно сказал ведущему: «Этот самолёт обязательно полетит!». А спустя годы сам стал командиром воздушного судна…

«Профессия лётчика очень интересная, – рассказывает Асрор Аброрович. –   Благодаря ей побывал во многих городах, посетил известные музеи мира, познакомился с достопримечательностями и культурой разных народов. Покатался на знаменитом колесе обозрения London eye («Лондонский глаз») и почувствовал себя настоящим англичанином… И таких незабываемых воспоминаний много.

По прибытии в пункт назначения работников авиакомпании размещают в специальной гостинице, где проводят время до следующего вылета. В неделю совершаю четыре-пять рейсов – внутренних и внешних. Один из самых дальних перелётов был в Лондон: длился больше восьми часов».

 

У всех специальностей есть плюсы и минусы. Профессия пилота – не исключение. Итак…

 

ЧТО ПОЛУЧИШЬ?

 

* Возможность увидеть мир.

* Шанс ознакомиться с культурой, традициями и обычаями других стран.

* Нет повседневной рутины (каждый день уникален и неповторим).

* Востребованная и престижная профессия.

* Если ты пилот, значит, обладаешь безупречным здо­ровьем (постоянно проходишь медкомиссию).

* Бесконечное путешествие.

* Достойная заработная плата за любимую работу.

 

 

НАСТОРАЖИВАЕТ? НЕ БОЙСЯ!

 

* Большая ответственность (ведь отвечаешь за жизнь пассажиров, а их может быть около 300).

* Эмоциональная напряжённость.

* Ненормированный рабочий день (дальние перелёты, ночные рейсы – иногда рабочий день начинается в 24:00).

* Постоянная смена часовых поясов.

* Повышенная солнечная радиация.

 

Но помни: если работа – любимая, то минусы превращаются в плюсы.

 

О ЗДОРОВЬЕ

 

Самое главное – нужно быть здоровым и не бояться высоты. В профессии лётчика есть ограничения по возрасту (до 60 лет).

Если летаешь каждый день, то нужно быть на месте за два часа до рейса. Зачем? Чтобы пройти медкомиссию (врачи проверяют давление, оценивают эмоциональное состояние) и ознакомиться с погодой, маршрутом.

Кстати, о погоде. Пилот должен уметь прогнозировать её за два-три часа. Предположим, в Узбекистане тёпло, а в европейских странах может быть прохладно.

Если командир воздушного судна устал и неважно себя чувствует, ему на помощь придут коллеги – резервные пилоты.

 

КАКИЕ ЗНАНИЯ НУЖНЫ?

 

* Для начала хорошо освой школьную программу.

* Расширяй кругозор.

* Учи английский (для переговоров с диспетчерами и коллегами зарубежных авиакомпаний). Знание языков – неоспоримое преимущество.

* Получай глубокие знания по математике и физике.

* Как говорит Асрор Аброрович, чем сильнее у тебя стремление летать, тем легче осваивать предметы.

 

НЕОБХОДИМЫЕ КАЧЕСТВА

 

* Ответственность.

* Пунктуальность.

* Психологическая устойчивость.

* Собранность (ты – командир, рядом – второй пилот и больше никого. Вы должны одновременно следить за правильностью воздушного маршрута, обращать внимание на погоду, управлять самолётом).

* Повышенная внимательность (особенно при посадке).

* Организаторская работа (управление командой).

* Мгновенная реакция (если вдруг плохая погода: туман, гроза, гром или чрезвычайная ситуация).

* Решительность.

 

ГОВОРИТ КОМАНДИР

 

     «Однажды наш самолёт столкнулся со стаей диких гусей. Двигатель внезапно начал отказывать. Нужно было принять правильное решение и немедленно отреагировать. К счастью, я справился. Совершили экстренную посадку.

Это такая профессия: нужно быть готовым ко всему. Поэтому постоянно даю себе установку: «Смогу, сделаю, у меня всё получится».

 

ХОЧЕШЬ СТАТЬ ПИЛОТОМ?

 

Можно за два года стать пилотом либо бортпровод­ником. Как и где? В Учебно-тренировочном центре при Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари». Однако у тебя должно быть высшее образование с техническим уклоном. Приходи, учись и обретай профессию своей мечты.

 

Лаура ЖУМАНИЯЗОВА, в творческом полёте.