Главная страница О нас Архив Обратная связь
Разделы

Mustaqil bosma OAV va axborot agentliklarini qo`llab-quvvatlash va rivojlantirish jamoat fondi

погода

Hosting by UZINFOCOM

"Класс!"ные странички

10 Февраль 2020 12:20
ТИБЕТ! ТЫ В ПАМЯТИ НА МНОГО-МНОГО ЛЕТ! (6)
    Привет, «Класс!»ные читатели! Хочу рассказать о путешествии в Тибет, которое я недавно совершил вместе с мамой и папой.

Много слышал об этом удивительном месте от родных, уже неоднократно здесь побывавших. И вот заветная мечта осуществилась: увидел всё своими глазами.

Впервые туда поехала моя бабушка с папой, чтобы поправить его здоровье. Он сильно простудился, когда учился и жил в Санкт-Петербурге. Мой папа защитил кандидатскую диссертацию в 24 года, и эти восемь лет в холодном, но прекрасном городе не прошли бесследно: его мучил кашель... Помогли врачи Тибета. А именно Еши Донден – личный доктор Его Святейшества Далай-ламы XIV.

Если интересно, можете посмотреть фильм с участием Бреда Питта «Семь лет в Тибете». Лента рассказывает о пятнадцатилетнем мальчике, который в 50-х годах прошлого века, спасая свой народ, перешёл на индийскую сторону Тибета и с тех пор живёт там.

Далай-ламе сейчас 85 лет. И я его видел! Могу считать себя избранным, ведь всего в 200 метрах от гостиницы, где мы остановились, находилась резиденция Его Святейшества. Кстати, он вышел на встречу к людям, а это происходит не так часто. Но огорчило известие, что доктору Еши Дондену, который вылечил моего папу, стало плохо. А перед нашим отъездом узнали печальную новость: величайший врач, основатель Института астрологии и медицины Тибета ушёл из жизни. Папа сказал, что не просто так оказался там. Отдал дань памяти доктору, который спас его.

Сам городок называется Маклерганч. Оказалось, что есть такая улица, которая ещё носит название Верхняя Дарамсала. Есть и Нижняя, и чтобы не путаться, это местечко называют Маклерганч. Сюда стекается много туристов со всего света. Кого мы только не встретили! Кто-то приезжает, чтобы получить лечение, кому-то нравится заниматься йогой...

Местное население – в основном выходцы из Кашмира. Здесь много ювелирных магазинов, кафе, ресторанов и гостиниц. Городок состоит всего из двух узеньких улочек. Тибетцы ходят в красных одеждах, женщины вяжут роскошные шарфы из шерсти лам – животных, похожих на верблюдов.

А воздух! Наверное, это самое ценное в тех местах. Мы были почти на самой вершине Гималайских гор. Деревьям там по сотне лет!

Я находился на террасе гостиницы, когда пошёл дождь. Там, где я стоял, не было дождя, потому что тучи находились далеко внизу. Было видно, как сверкали молнии. Наблюдал за происходящим сверху, как Зевс – бог грома и молний. Просто фантастика! Неописуемое явление! Длилось всего несколько минут, а запомнится на всю жизнь.

Это моё седьмое путешествие. Ещё дома бабушка сказала, что оно станет для меня самым значимым. Как седьмое путешествие Синдбада… Я побывал в Малайзии, Таиланде, на островах Краби, Пхи-Пхи, Пхукет, на Бали – в райском уголке мира! Был в Турции, день рождения отмечал в самолёте, перелетая из Стамбула в Мармарис. Авиакомпания, узнав, что мне исполнилось десять лет, сделала подарок – разместила в бизнес-классе...

Так что, дорогие друзья, чудеса случаются, если их замечать и быть благодарным! Путешествуйте! Узнавайте мир! Начните с поездки по нашему Узбекистану. Лучшего места, чем мой любимый, неповторимый край, на свете нет. Горжусь своей страной. Гостеприимной, доброжелательной, тёплой, где самая вкусная еда. Люблю самсу, манты и шашлык!

Давайте жить долго и счастливо, как тибетцы. Они тоже готовят манты, и их казаны похожи на наши. Они такие же приветливые и улыбчивые, как узбекистанцы. Наверное, это и есть секрет Тибета.

Алишер АЛЛАЕВ,

юнкор и путешественник, ГОСШПТО при МНО, 5-й класс.