Главная страница О нас Архив Обратная связь
Разделы




Mustaqil bosma OAV va axborot agentliklarini qo`llab-quvvatlash va rivojlantirish jamoat fondi

погода



Hosting by UZINFOCOM

"Класс!"ные странички

12 Июнь 2019 17:24
ВДОХНОВЛЯЮТ МОРЕ, ПРИРОДА, ИНТЕРЬЕР... А МОЖЕТ, НАПИШЕШЬ КРАСИВЫЙ ПОРТРЕТ? (23)
   ВЫПУСК НОВЫХ ТАЛАНТОВ ОТ ШКОЛЫ МУЗЫКИ И ИСКУССТВ № 10.
       ЮНЫЕ ДАРОВАНИЯ О СЕБЕ И СВОЁМ ТВОРЧЕСТВЕ.

Талантливые и добрые педагоги научили меня многому: рисовать натюрморты, писать пейзажи и сочетать в работах разные краски, чтобы картины получались более выразительными. Я даже стала призёром международного конкурса «Дети рисуют мир».

С детства очень люблю море, реки, озёра и всё связанное с водой. Когда ездим с семьёй в горы,  долго стою и наблюдаю за невероятно красивым потоком. Поэтому решила изобразить «Морской пейзаж». Эту тему я выбирала тщательно, продумывала каждую мелочь и советовалась с любимой учительницей Севиль Алиевной Измайловой.

В  работе я хотела передать всю свою любовь к природе, к скалам, озёрам и морям.

 

Сабохат МИРХАЛИЛОВА, 14 лет,

вдохновлённая водной гладью.

 

В детстве очень нравилось, когда мне читали сказки. Особенно полюбилась  «Русалочка» Андерсена. Это произведение о чистой любви и искренности. Оно полно самопожертвования, но при этом обречено на нетипичный для сказочных произведений конец.

Для меня Русалочка стала эталоном искренности. Несмотря на все трудности, с которыми ей пришлось столкнуться, она оставалась верна себе и своим чувствам. Поэтому я решила изобразить именно это сказочное создание.

Яркие рыжие волосы Русалочки олицетворяют свет, стремление к новому, сине-голубая вода – прозрачная и чистая – умение сглаживать углы в сложных ситуациях. А на поверхности воды – цветы лотоса. Почему именно лотоса? Этот цветок распускается с рассветом, а к вечеру закрывается, что символизирует жизненный цикл. У меня с образом этого цветка ассоциируется творение, рождение Солнца как источника жизни. А знаете, что самое удивительное? Рано утром цветок может быть ярко-розового цвета, к полудню  изменить оттенки от белого до светло-розового.

...Тёплым летним днём красавица выбралась из воды и с любопытством наблюдает за происходящим вокруг... Я вложила в картину  душу. Каждая её деталь  пропитана любовью.

 

Анастасия ПОРОШИНА,

сказочный художник.

 

На занятиях я всегда любила представлять и изображать природу, людей, получающих удовольствие от общения с ней. Моя работа по живописи выполнена акриловыми красками. Она символизирует радость, которую  может доставлять осень. Она пускает пузырьки и таким образом как бы прощается с летом. Городские здания тоже погружаются в осенние тона, и будто бы всё готово приветствовать осень и проститься с летом. Деревья у меня двух основных цветов, которые сочетаются в колее света. Они расположены напротив друг друга, то есть одновременно и контраст, и приятное ощущение.

В школе я научилась не только технике рисования, постановке натюрморта, работе акрилом и маслом. Она научила меня быть терпеливой, работать с удовольствием и не сдаваться.

 

Муниса ТОИРХУЖАЕВА,

в гармонии с природой.

 

В школе искусств я научилась работать акварелью, гуашью, пастелью, тушью и акрилом. Особенно мне нравились уроки живописи и композиции, поэтому я выбрала живопись. Моей темой является «Натюрморт». Назвала я его весенним, потому что он стоит на окне, а за окном весна, которую всегда так долго ждут после холодной зимы.

 

Юна ЦОЙ,

восхищённая весной.

 

Мне нравятся иллюстрации, на которые посмотришь – и становится понятно, о чём говорится в книге, как жили люди, как одевались, какие были здания...

Я изобразил трёх богатырей, их силу и мощь, дружбу и любовь к Родине. Моя иллюстрация выполнена гелевыми ручками. Богатыри защищают свою землю от злого Змея Горыныча.

А ещё я не забыл о богатырских конях – верных друзьях и незаменимых помощниках  моих героев.

И окружающую обстановку постарался воссоздать в образе средневековой архитектуры. Вообще, я мечтаю стать архитектором, поэтому важно было показать любовь к этой профессии. Процесс создания картины меня так вдохновил, что я будто погрузился в то время. И это было необычно! Невозможно передать всю прелесть точечной техники.

 

Дарэн МАМАЕВ,

будущий архитектор.

 

Тюбетейка – национальный головной убор жителей Востока. Она имеет острую или округлую форму, украшается вышивкой или вытканными узорами. В Узбекистане её носят все от мала до велика, как женщины, так и мужчины. И для каждого  свой вид головного убора, как и для разных случаев и событий.

Её украшают разными способами, простёгивают и укреп­ляют шёлковой или хлопчатобумажной нитью, вставляют облегчённую бумагу между лицевой и изнаночной стороной для поддержания формы.

 

Малика КАМИЛДЖАНОВА,

в красиво расшитой тюбетейке.

 

Для меня природа – источник вдохновения.

Для своей дипломной работы  выбрала морской пейзаж. Я никогда не была на море, и для меня это особый мир красок и фантазии. На картинах море может быть холодным и злым, бушующим и пугающим, пустынно переливающимся в лучах восхода или заката.

В своей работе я представила море спокойным и ласковым. Добавила корабль, чтобы картина несла особую романтику дальних путешествий.

 

Азиза БАЕВА,

юный путешественник по волнам, 11 лет.

 

Почему-то в сердце запало именно искусство Японии. Изящный, утончённый подход к одежде, сдержанность и одно­временно грациозность движений и форм. Мне это очень близко.

 

Евгения ЦОЙ,

«из Страны восходящего солнца», 13 лет.

 

Мне всегда нравилось наблюдать за природой в весеннее и летнее время, когда мир наполняется яркими живописными красками. Поэтому решила изобразить двух девушек-сестёр – приходящее лето и уходящую весну. Это аллегорические образы, символизирующие пробуждение, взросление;  за сменой времени года следуют  перемены и открытия в жизни и творчестве каждого человека.

Я поступаю в художественный колледж. В школе учителя привили мне любовь к искусству. Поэтому я решила связать свою жизнь с творчеством. Благодарю их за огромный вклад в моё творческое становление. Особенно своего любимого педагога Ольгу Вячеславовну Яикову за поддержку, помощь и бесценные знания, которые она мне передала.

 

Евгения ЛОБАНОВА,

благодарная ученица.

 

Я научилась отличать портреты от натюрмортов, батальный жанр от исторического. Если в портрете художник  изображает человека, то натюрморт – это жанр с композицией из неодушевлённых предметов.

Каждый из жанров по-своему уникален и красив, но пейзаж мне полюбился больше всего. В живописной манере я передала красоту японской природы. Думаю, у меня получилось!

 

Ксения ВАСИЛЕНКО,

изобразившая японские минки.

 

С детства люблю картины, сделанные своими руками. Я выбрал скульптуру, потому что хотел создать что-то массивное. Нечто такое, что останется в памяти людей и поднимет настроение.

Благодарю всех учителей, а особенно Ольгу Вячеславовну и Дилдору Мухамаджановну за то, что создают прекрасное.

 

Азат СИРАЗИТДИНОВ,

с настроением создавать скульптуры.

 

На моей картине изображена девушка, играющая на музыкальном инструменте. Также я добавила и национальные узоры сюзане, сделанные с помощью деревянных штампов и символизирующие луну, солнце, цветы. Они используются чаще всего в одежде. Это определяет суть картины.

 

Ольга КАН,

любитель сюзане, 13 лет.

 

А мне больше всего по душе пейзаж. Волна вдохновения накрыла меня с головой, и, погружённый в процесс, я старался отобразить всю красоту природы на полотне. Для этого развивал в себе умение видеть красоту.

Конечно же, начинал с набросков карандашом, а когда уже выстроилась вся композиция, стал наносить цвета. А что из этого получилось, можете увидеть сами! А также полюбуйтесь, друзья, творчеством моих одноклассниц Виктории Аншаковой и Камилы Абдуллаевой... (на стр. 1)

 

Рома ЧЕРНЯЕВ,

воодушевлённый красотой вокруг.

 

С семи лет занимаюсь рисованием под руководством Ольги Вячеславовны. Она научила меня многим тонкостям искусства рисования в таких направлениях, как абстракционизм, экспрессионизм, минимализм, и многому другому. Мне нравятся узоры декоративного натюрморта.

Мой декоративный натюрморт – лауреат городских, республиканских и международных конкурсов «Узоры и орнаменты народов мира» (Кыргызстан), «Дети рисуют мир» (Филиппины), (Казахстан).

За достигнутые успехи я очень благодарна Ольге Вячеславовне и художникам – Наталье Доманцевич и Ахмату Бабаеву, которые учат мастерству, всегда поддерживают и помогают.

 

Мухлиса ГАФУРОВА,

уже за новым натюрмортом, 13 лет.

 

В изобразительном искусстве самое сложное – рисовать человека. Мне очень хотелось обратиться к жанру портрета, но я не знала, кого мне выбрать в качестве героя. Мой руководитель Нилуфар Шухратовна Хидоятова подсказала написать себя в национальном костюме, но не просто автопортрет, а композицию в интерьере. Она сфотографировала меня. Так была найдена пластика модели портрета.

Техника работы ретушью на тонированной бумаге дала возможность почувствовать фактуру материала. Я смогла показать и нежность кожи, и глубокую черноту бархата и кос, и даже блеск золотых украшений. Вглядываясь в портрет, я как бы увидела себя со стороны.

Моя композиция была похожа на яркий восточный ковёр – это и был эскиз будущей картины. Педагог сказала мне, что своим ракурсом, наклоном головы, своеобразным взглядом моя работа напоминает один из женских портретов Павла Петровича Бенькова. Посмотрев полотна художника, я действительно нашла сходство с одной из его работ – «Портрет татарки. Обручённая невеста». Особенно меня поразил похожий взгляд исподлобья.

Любуясь живописными работами Павла Бенькова, я получала наслаждение. Его полотна светятся солнцем, как чисты и прозрачны его краски! Для меня это стало хорошей школой.

 

Дилёра МИРБОБОЕВА,

в лучах ярких красок,15 лет.