Талантливые и добрые педагоги научили меня многому: рисовать
натюрморты, писать пейзажи и сочетать в работах разные краски, чтобы картины
получались более выразительными. Я даже стала призёром международного конкурса
«Дети рисуют мир».
С детства очень люблю море, реки, озёра и всё связанное с водой.
Когда ездим с семьёй в горы, долго стою
и наблюдаю за невероятно красивым потоком. Поэтому решила изобразить «Морской
пейзаж». Эту тему я выбирала тщательно, продумывала каждую мелочь и
советовалась с любимой учительницей Севиль Алиевной Измайловой.
В работе я хотела
передать всю свою любовь к природе, к скалам, озёрам и морям.
Сабохат МИРХАЛИЛОВА, 14 лет,
вдохновлённая водной гладью.
В детстве очень нравилось, когда мне читали сказки. Особенно
полюбилась «Русалочка» Андерсена. Это
произведение о чистой любви и искренности. Оно полно самопожертвования, но при
этом обречено на нетипичный для сказочных произведений конец.
Для меня Русалочка стала эталоном искренности. Несмотря на все
трудности, с которыми ей пришлось столкнуться, она оставалась верна себе и
своим чувствам. Поэтому я решила изобразить именно это сказочное создание.
Яркие рыжие волосы Русалочки олицетворяют свет, стремление к
новому, сине-голубая вода – прозрачная и чистая – умение сглаживать углы в
сложных ситуациях. А на поверхности воды – цветы лотоса. Почему именно лотоса?
Этот цветок распускается с рассветом, а к вечеру закрывается, что символизирует
жизненный цикл. У меня с образом этого цветка ассоциируется творение, рождение
Солнца как источника жизни. А знаете, что самое удивительное? Рано утром цветок
может быть ярко-розового цвета, к полудню
изменить оттенки от белого до светло-розового.
...Тёплым летним днём красавица выбралась из воды и с
любопытством наблюдает за происходящим вокруг... Я вложила в картину душу. Каждая её деталь пропитана любовью.
Анастасия ПОРОШИНА,
сказочный художник.
На занятиях я всегда любила представлять и изображать природу,
людей, получающих удовольствие от общения с ней. Моя работа по живописи
выполнена акриловыми красками. Она символизирует радость, которую может доставлять осень. Она пускает пузырьки
и таким образом как бы прощается с летом. Городские здания тоже погружаются в
осенние тона, и будто бы всё готово приветствовать осень и проститься с летом.
Деревья у меня двух основных цветов, которые сочетаются в колее света. Они
расположены напротив друг друга, то есть одновременно и контраст, и приятное
ощущение.
В школе я научилась не только технике рисования, постановке
натюрморта, работе акрилом и маслом. Она научила меня быть терпеливой, работать
с удовольствием и не сдаваться.
Муниса ТОИРХУЖАЕВА,
в гармонии с природой.
В школе искусств я научилась работать акварелью, гуашью, пастелью,
тушью и акрилом. Особенно мне нравились уроки живописи и композиции, поэтому я
выбрала живопись. Моей темой является «Натюрморт». Назвала я его весенним,
потому что он стоит на окне, а за окном весна, которую всегда так долго ждут
после холодной зимы.
Юна ЦОЙ,
восхищённая весной.
Мне нравятся иллюстрации, на которые посмотришь – и становится
понятно, о чём говорится в книге, как жили люди, как одевались, какие были
здания...
Я изобразил трёх богатырей, их силу и мощь, дружбу и любовь к
Родине. Моя иллюстрация выполнена гелевыми ручками. Богатыри защищают свою
землю от злого Змея Горыныча.
А ещё я не забыл о богатырских конях – верных друзьях и
незаменимых помощниках моих героев.
И окружающую обстановку постарался воссоздать в образе
средневековой архитектуры. Вообще, я мечтаю стать архитектором, поэтому важно
было показать любовь к этой профессии. Процесс создания картины меня так
вдохновил, что я будто погрузился в то время. И это было необычно! Невозможно
передать всю прелесть точечной техники.
Дарэн МАМАЕВ,
будущий архитектор.
Тюбетейка – национальный головной убор жителей Востока. Она
имеет острую или округлую форму, украшается вышивкой или вытканными узорами. В
Узбекистане её носят все от мала до велика, как женщины, так и мужчины. И для
каждого свой вид головного убора, как и
для разных случаев и событий.
Её украшают разными способами, простёгивают и укрепляют шёлковой
или хлопчатобумажной нитью, вставляют облегчённую бумагу между лицевой и
изнаночной стороной для поддержания формы.
Малика КАМИЛДЖАНОВА,
в красиво расшитой тюбетейке.
Для меня природа – источник вдохновения.
Для своей дипломной работы
выбрала морской пейзаж. Я никогда не была на море, и для меня это особый
мир красок и фантазии. На картинах море может быть холодным и злым, бушующим и
пугающим, пустынно переливающимся в лучах восхода или заката.
В своей работе я представила море спокойным и ласковым. Добавила
корабль, чтобы картина несла особую романтику дальних путешествий.
Азиза БАЕВА,
юный путешественник по волнам, 11 лет.
Почему-то в сердце запало именно искусство Японии. Изящный, утончённый
подход к одежде, сдержанность и одновременно грациозность движений и форм. Мне
это очень близко.
Евгения ЦОЙ,
«из Страны восходящего солнца», 13 лет.
Мне всегда нравилось наблюдать за природой в весеннее и летнее
время, когда мир наполняется яркими живописными красками. Поэтому решила
изобразить двух девушек-сестёр – приходящее лето и уходящую весну. Это
аллегорические образы, символизирующие пробуждение, взросление; за сменой времени года следуют перемены и открытия в жизни и творчестве
каждого человека.
Я поступаю в художественный колледж. В школе учителя привили мне
любовь к искусству. Поэтому я решила связать свою жизнь с творчеством. Благодарю их за огромный вклад в моё
творческое становление. Особенно своего любимого педагога Ольгу Вячеславовну
Яикову за поддержку, помощь и бесценные знания, которые она мне передала.
Евгения ЛОБАНОВА,
благодарная ученица.
Я научилась отличать портреты от натюрмортов, батальный жанр от
исторического. Если в портрете художник
изображает человека, то натюрморт – это жанр с композицией из
неодушевлённых предметов.
Каждый из жанров по-своему уникален и красив, но пейзаж мне
полюбился больше всего. В живописной манере я передала красоту японской
природы. Думаю, у меня получилось!
Ксения ВАСИЛЕНКО,
изобразившая японские минки.
С детства люблю картины, сделанные своими руками. Я выбрал
скульптуру, потому что хотел создать что-то массивное. Нечто такое, что
останется в памяти людей и поднимет настроение.
Благодарю всех учителей, а особенно Ольгу Вячеславовну и Дилдору
Мухамаджановну за то, что создают прекрасное.
Азат СИРАЗИТДИНОВ,
с настроением создавать скульптуры.
На моей картине изображена девушка, играющая на музыкальном
инструменте. Также я добавила и национальные узоры сюзане, сделанные с помощью
деревянных штампов и символизирующие луну, солнце, цветы. Они используются чаще
всего в одежде. Это определяет суть картины.
Ольга КАН,
любитель сюзане, 13 лет.
А мне больше всего по душе пейзаж. Волна вдохновения накрыла меня
с головой, и, погружённый в процесс, я старался отобразить всю красоту природы
на полотне. Для этого развивал в себе умение видеть красоту.
Конечно же, начинал с набросков карандашом, а когда уже
выстроилась вся композиция, стал наносить цвета. А что из этого получилось,
можете увидеть сами! А также полюбуйтесь, друзья, творчеством моих одноклассниц
Виктории Аншаковой и Камилы Абдуллаевой... (на стр. 1)
Рома ЧЕРНЯЕВ,
воодушевлённый красотой вокруг.
С семи лет занимаюсь рисованием под руководством Ольги
Вячеславовны. Она научила меня многим тонкостям искусства рисования в таких
направлениях, как абстракционизм, экспрессионизм, минимализм, и многому
другому. Мне нравятся узоры декоративного натюрморта.
Мой декоративный натюрморт – лауреат городских, республиканских и
международных конкурсов «Узоры и орнаменты народов мира» (Кыргызстан), «Дети
рисуют мир» (Филиппины), (Казахстан).
За достигнутые успехи я очень благодарна Ольге Вячеславовне и
художникам – Наталье Доманцевич и Ахмату Бабаеву, которые учат
мастерству, всегда поддерживают и помогают.
Мухлиса ГАФУРОВА,
уже за новым натюрмортом, 13 лет.
В изобразительном искусстве самое сложное – рисовать человека. Мне
очень хотелось обратиться к жанру портрета, но я не знала, кого мне выбрать в
качестве героя. Мой руководитель Нилуфар Шухратовна Хидоятова подсказала
написать себя в национальном костюме, но не просто автопортрет, а композицию в
интерьере. Она сфотографировала меня. Так была найдена пластика модели
портрета.
Техника работы ретушью на тонированной бумаге дала возможность почувствовать
фактуру материала. Я смогла показать и нежность кожи, и глубокую черноту
бархата и кос, и даже блеск золотых украшений. Вглядываясь в портрет, я как бы
увидела себя со стороны.
Моя композиция была похожа на яркий восточный ковёр – это и был эскиз
будущей картины. Педагог сказала мне, что своим ракурсом, наклоном головы,
своеобразным взглядом моя работа напоминает один из женских портретов Павла
Петровича Бенькова. Посмотрев полотна художника, я действительно нашла сходство
с одной из его работ – «Портрет татарки. Обручённая невеста». Особенно меня
поразил похожий взгляд исподлобья.
Любуясь живописными работами Павла Бенькова, я получала
наслаждение. Его полотна светятся солнцем, как чисты и прозрачны его краски!
Для меня это стало хорошей школой.
Дилёра МИРБОБОЕВА,
в лучах ярких красок,15 лет.
|