Республиканская детская газета "Класс!"
Главная страница О нас Архив Обратная связь
Разделы

Mustaqil bosma OAV va axborot agentliklarini qo`llab-quvvatlash va rivojlantirish jamoat fondi

погода

Hosting by UZINFOCOM

"Класс!"ные странички

16 Июль 2019 16:01
ВДОХНОВЛЯЮТ САМАРКАНД И БУХАРА! В РИСУНКАХ «КОЛИБРИ» ШИК, БЛЕСК, КРАСОТА! (27)

Мы, художники, часто выезжаем на пленэр. В этот раз он проходил в двух великолепных городах – Самарканде и Бухаре. Два солнечных и необыкновенно красивых города вдохновили нас, арт-студию «Колибри», на создание композиций, посвящённых их историческому прошлому.

Поездка была очень интересной. Благодаря экскурсоводу удалось заглянуть в историю нашего края. Мы представляли себе караваны, проходящие сквозь пустыни, огромные базары, где вечно кипит торговля, роскошные и огромные дворцы ханов, а также мечети и медресе.

Я знал, что в Узбекистане живут только гостеприимные и добродушные люди. Побывав в Самарканде и Бухаре, ещё раз убедился в этом. Жители любезно беседовали с нами и рассказывали о красоте городов. Ещё мы познакомились с алматинскими ребятами. Они оказались очень милыми, и мы хорошо провели время вместе с ними.

Желание вернуться в эти города теперь меня не покинет. Я обязательно посещу их ещё раз и поделюсь с вами впечатлениями.

Баховуддин БАХОДИРОВ,

воодушевлённый красотой Востока, 13 лет.

Исторические города я представляла себе иначе. Думала, что люди живут там в старинных зданиях и не носят современную одежду. Но мои представления оказались ошибочными.

Сама поездка очень впечатлила. Мы мчались навстречу открытиям на высокоскоростном поезде «Афросиаб». Он такой быстрый!

По прибытии  сразу отправились  изучать город. Утром и вечером выходили на пленэр, а после у нас было время отдохнуть и просто прогуляться по улочкам махаллей.

В Самарканде и Бухаре много исторических построек. Они восхищают своей мощью и красотой. Мне понравились самаркандские лепёшки. Их вкус неповторим.

В этих городах много туристов. Здесь мы слышали языки разных стран мира. Чаще всего иностранцев можно встретить в сувенирных лавках, где их взгляды приковывают богато расшитые тюбетейки, сотканные вручную цветные ковры и разные восточные украшения. А приветливые продавцы любезно расшифровывают рисунки узоров.

Елена КИМ,

познакомившаяся с историей, 12 лет.

Скучать в Самарканде и Бухаре было некогда, так как каждый наш день был наполнен разными событиями. Утром и днём мы делали зарисовки архитектурных памятников, а вечером гуляли и гид рассказывал нам об истории города, его правителях, культуре и архитектурных сооружениях. Благодаря местному населению мы ознакомились с национальными танцами и сразу же, заучив их, поставили номер. Все были в восторге!

Самарканд взбудоражил мой ум красотой построек. Многим зданиям уже более 600 лет, а они до сих пор стоят и радуют нас. Зарисовка Регистана стала моей любимой работой. Теперь она украшает мою комнату и постоянно напоминает о чудесной поездке.

Самира РАВШАНБЕКОВА,

изобразившая поездку на память, 13 лет.

Да здравствует пленэр! Именно с таким настроем я ехала в Самарканд и Бухару. И знаете, помогло. Во время работы я была сосредоточена на все сто процентов, поэтому зарисовки получились  детализированными.

В Самарканде множество красивых зданий, но истинный город открылся для меня на улочках старых махаллей. Я вспоминала картины Павла Ивановича Бенькова.

А в Бухаре, помимо исторических построек, мы посетили и музеи. Гид увлекательно рассказывал нам разные истории, а мы как заворожённые рассматривали экспонаты.

Немаловажным для меня было то, что номера в гос­тиницах оказались уютными и идеально чистыми. Впечатления от этой поездки только положительные. Я уверена, что приеду сюда ещё раз.

Инга САЯНОВА,

мечтающая вернуться обратно...

Бухара – настоящая жемчужина нашего края. Когда мы прибыли на вокзал, перед нами раскрылась живописная картина. Простор, прозрачное голубое небо и тёплое мягкое солнце – захотелось взять кисть в руки и не отрываться от мольберта.

После вокзала мы приехали в гостиницу. Их в Бухаре очень много, но они не такие большие, как в Ташкенте. Гостиницы здесь маленькие, и каждая с национальным колоритом.

Мы делали зарисовки многих архитектурных сооружений. К примеру, в Бухаре есть минарет Калта-Минор. Он очень высокий. А центральная площадь города Ляби Хауз, где находится памятник знаменитому шутнику Ходже Насреддину, понравилась мне больше всего.

Евгения ЦОЙ,

написавшая заметку на мольберте.

Путешествия на поездах всегда оставляют неизгладимые впечатления. Стук колёс, дорога, сильный ветер из окна – неотъемлемые части такого путешествия.

Когда мы приехали в Самарканд, я увидел знакомые места. Их  часто показывают в рекламной паузе по телевизору. Величественный Регистан, живописные купола Биби-ханым, знаменитые волшебные ступени Шахи-Зинды.

Днём здесь было очень жарко, а вечером лёгкий ветерок обволакивал нас и помогал работать. Колышущуюся листву я запечатлел на одной из зарисовок.

В Бухаре были удивительные закаты. Именно здесь я и начал видеть красоту во всём.

На протяжении всей  поездки мы не выпускали карандаш из рук. Рисовали в поезде, возле исторических зданий, на улицах. Поэтому вокруг нас всегда было много людей. Чаще всего ими оказывались иностранцы. Они знакомились с нами и восхищались работами. Местные жители были не менее дружелюбными. Они рассказывали разные истории о своих городах и очень хвалили местную кухню. Их советы о том, где можно приобрести лучшие сладости, нам очень пригодились.

Максим КИМ,

увидевший красивый закат, 13 лет.

Я люблю путешествовать, а эта поездка в Бухару и Самарканд оставила в моей памяти неизгладимые впечатления. Я не только обрела новых друзей из Алматы, но и сблизилась ещё больше с группой из арт-студии «Колибри».

Мне нравится рисовать архитектуру. В Ташкенте я часто зарисовываю дома, мечети и другие здания. Поэтому, когда наша учительница Ольга Вячеславовна Яикова решила организовать поездку по историческим городам Узбекистана, я не могла упустить такую возможность и решила поехать.

Пять дней, отведённые нам на путешествие, были очень плодотворными. Надеюсь, таким  будет всё лето. Поездка зарядила меня хорошим настроением и вдохновением.

Виктория АНШАКОВА,

влюблённая в восточную архитектуру, 15 лет.

Как прекрасна архитектура Самарканда и Бухары! Старые улочки... Гуляя по ним,  представляешь себя жителем Древнего Востока. Милые местные жители, от улыбки которых чувствуешь себя как дома. Необыкновенная кухня, вкуснее которой нет во всём мире.  Спасибо Ольге Вячеславовне за организацию поездки и хорошее настроение!

Камила АБДУЛЛАЕВА,

восхищённая добротой людей.

Мне повезло: моё первое путешествие было в хорошей компании и навсегда останется в памяти. На протяжении всего пути мы не только рисовали, но и шутили, смеялись, рассказывали истории обо всём на свете.

Самарканд и Бухара – волшебные места. Я почувствовала себя в них настоящей восточной принцессой. Благодаря нашему всезнающему гиду мы узнали много интересных фактов об истории и культуре двух городов.