|
– Кем мечтали
стать в детстве?
– Врачом. В моей семье все медики. Я
смогла перестроиться и медиком не стала. Всегда занималась общественной
работой. Возглавляла молодёжные организации школы, в которой училась. Этакий
лидер «с пелёнок». Но лидерские качества надо развивать.
– Что
особенно запомнилось в вашей школьной жизни?
– Интересных событий было много.
Наверное, прежде всего хлопок – белое золото Узбекистана. В десятом классе мы
принимали участие в хлопкоуборочной кампании. И именно на хлопке каждый
раскрывался по-другому, часто с неизвестной стороны, потому что здесь была
особая атмосфера. Трудовая, проверяющая человека на прочность.
Меня назначили поваром. Представьте
большой казан. В нём варится еда для десятиклассников. Надо приготовить и
вкусно, и чтобы всем хватило. Вот где чувство ответственности! Это не маленький
домашний казанчик, для которого легко рассчитываешь количество продуктов и их
соотношение. На хлопке я научилась многому. И все дети учились там ценить
дружбу, делиться, помогать друг другу.
– Какие
предметы у вас были самые любимые, а какие вы недолюбливали?
– Все предметы были интересными
по-своему. Каждого учителя можно без малейшего преувеличения назвать фанатом
своего предмета. В то время, когда я училась, отношение у нас к школе,
учителям, урокам было более уважительным, серьёзным. И никаких нелюбимых
предметов! Просто кто-то любил больше гуманитарные, а кто-то технические. В
моей школе № 10 имени А.С. Пушкина (она сейчас так и существует под этим
именем) создали замечательный музей на втором этаже – музей Пушкина. И уроки
литературы проводились именно в нём. От экспонатов глаз не оторвёшь! Поэтому я
очень любила литературу и историю.
– Трудно
ли быть директором?
– Очень трудно, потому что директор – это
прежде всего администратор. Однако не всё зависит от него. Один, без учеников и
без учителей, он ничто. Поэтому так важен дружный, понимающий коллектив. А ведь
не все и не всегда понимают сразу. У каждого свой характер, свои требования,
своё мнение…
– Какими
качествами должен обладать директор?
– Настойчивостью и упорством,
доброжелательностью. Особое качество – стрессоустойчивость. Ведь стрессы мы
получаем и от детей, и от учителей, и от родителей. Всех надо выслушать, всех
понять, всем помочь.
– А
сколько времени вы уже работаете с детьми?
– 51 год.
– Что вам
больше всего нравится в работе?
– Общение с ребятами. Я думала, что всё
знаю, оказывается, я ещё ничего не знаю. Сейчас такое время, что мы, учителя,
многому учимся у детей. Каждый ребёнок – это индивидуальность. Стараемся
работать с детьми не под копирку. Мы видим много хорошего, но встречается и
немало негатива.
– Есть ли у
вас любимчики среди учащихся?
– Любимчиков нет. Стараюсь ко всем
относиться одинаково. Но кому-то, естественно, симпатизирую больше. Стремлюсь
быть лояльной.
– Любите
ли вы каникулы и почему?
– Каникулы для детей – у нас их нет. На
каникулах работаем ещё больше. Подводим итоги школьной и районной олимпиады.
Выясняем, как учителя работают, какие проблемы существуют с конкретными детьми.
Посетить родителей надо. Да мало ли в школе дел!
– Наверняка
вы сравнивали учащихся разных выпусков. Изменились ученики за последние 20 лет?
– Они каждый год меняются. Я раньше
думала: «Ой, какие у нас ребятки! Мы что-то с ними недоработали». А на
следующий год новые сложности. Время приносит новые соблазны, новую информацию.
Самая главная наша задача – нацелить детей на учёбу, на знания, на выбор
правильной профессии. Дети, конечно, другие уже.
– Как любите
проводить свободное время?
– К сожалению, у меня его нет. Знаю, что
это плохо.
– Какие у вас
планы на улучшение нашей школы?
– В первую очередь – оснащение. И
конечно, больше работать с педагогическим составом. Если слабый педагогический
коллектив, то ни о каком прогрессе не может быть и речи. Есть такие учителя,
которым необходимо помочь в работе. Программа сейчас сложная, требования
огромные. Каждый педагог, каждый родитель и каждый ученик должны начать с себя.
Если мы самокритично будем подходить к себе и видеть те недостатки, которые ещё
можно исправить, то это будет большим плюсом для нашей школы.
– Какой бы
хотели видеть школу через три года?
– Процветающей! Процветающей и радостной!
Беседовала
Армина АВАНЕСОВА, начинающий юнкор, будущий
журналист, а пока четвероклассница.
|