Республиканская детская газета "Класс!"
Главная страница О нас Архив Обратная связь
Разделы




Mustaqil bosma OAV va axborot agentliklarini qo`llab-quvvatlash va rivojlantirish jamoat fondi

погода



Hosting by UZINFOCOM

"Класс!"ные странички

13 Декабрь 2023 13:25
ВСЕХ ВЫСЛУШАТЬ, ПОНЯТЬ, ВСЕМ ПОМОЧЬ… (50)

    Кто для учащихся самая таинственная личность в школе? Конечно, директор!

    Вот и решила ученица 4 «Б» класса школы № 175 Мирабадского района столицы задать своему директору несколько вопросов. Наталья Ашотовна Шахназарова с радостью откликнулась на просьбу девочки. Получилась интересная беседа.

– Кем мечтали стать в детстве?

– Врачом. В моей семье все медики. Я смогла перестроиться и медиком не стала. Всегда занималась общественной работой. Возглавляла молодёжные организации школы, в которой училась. Этакий лидер «с пелёнок». Но лидерские качества надо развивать.

– Что особенно запомнилось в вашей школьной жизни?

– Интересных событий было много. Наверное, прежде всего хлопок – белое золото Узбекистана. В десятом классе мы принимали участие в хлопкоуборочной кампании. И именно на хлопке каждый раскрывался по-другому, часто с неизвестной стороны, потому что здесь была особая атмосфера. Трудовая, проверяющая человека на прочность.

Меня назначили поваром. Представьте большой казан. В нём варится еда для десятиклассников. Надо приготовить и вкусно, и чтобы всем хватило. Вот где чувство ответственности! Это не маленький домашний казанчик, для которого легко рассчитываешь количество продуктов и их соотношение. На хлопке я научилась многому. И все дети учились там ценить дружбу, делиться, помогать друг другу.

– Какие предметы у вас были самые любимые, а какие вы недолюбливали?

– Все предметы были интересными по-своему. Каждого учителя можно без малейшего преувеличения назвать фанатом своего предмета. В то время, когда я училась, отношение у нас к школе, учителям, урокам было более уважительным, серьёзным. И никаких нелюбимых предметов! Просто кто-то любил больше гуманитарные, а кто-то технические. В моей школе № 10 имени А.С. Пушкина (она сейчас так и существует под этим именем) создали замечательный музей на втором этаже – музей Пушкина. И уроки литературы проводились именно в нём. От экспонатов глаз не оторвёшь! Поэтому я очень любила литературу и историю.

– Трудно ли быть директором?

– Очень трудно, потому что директор – это прежде всего администратор. Однако не всё зависит от него. Один, без учеников и без учителей, он ничто. Поэтому так важен дружный, понимающий коллектив. А ведь не все и не всегда понимают сразу. У каждого свой характер, свои требования, своё мнение…

– Какими качествами должен обладать директор?

– Настойчивостью и упорством, доброжелательностью. Особое качество – стрессоустойчивость. Ведь стрессы мы получаем и от детей, и от учителей, и от родителей. Всех надо выслушать, всех понять, всем помочь.

– А сколько времени вы уже работаете с детьми?

– 51 год.

– Что вам больше всего нравится в работе?

– Общение с ребятами. Я думала, что всё знаю, оказывается, я ещё ничего не знаю. Сейчас такое время, что мы, учителя, многому учимся у детей. Каждый ребёнок – это индивидуальность. Стараемся работать с детьми не под копирку. Мы видим много хорошего, но встречается и немало негатива.

– Есть ли у вас любимчики среди учащихся?

– Любимчиков нет. Стараюсь ко всем относиться одинаково. Но кому-то, естественно, симпатизирую больше. Стремлюсь быть лояльной.

– Любите ли вы каникулы и почему?

– Каникулы для детей – у нас их нет. На каникулах работаем ещё больше. Подводим итоги школьной и районной олимпиады. Выясняем, как учителя работают, какие проблемы существуют с конкретными детьми. Посетить родителей надо. Да мало ли в школе дел!

– Наверняка вы сравнивали учащихся разных выпусков. Изменились ученики за последние 20 лет?

– Они каждый год меняются. Я раньше думала: «Ой, какие у нас ребятки! Мы что-то с ними недоработали». А на следующий год новые сложности. Время приносит новые соблазны, новую информацию. Самая главная наша задача – нацелить детей на учёбу, на знания, на выбор правильной профессии. Дети, конечно, другие уже.

– Как любите проводить свободное время?

– К сожалению, у меня его нет. Знаю, что это плохо.

– Какие у вас планы на улучшение нашей школы?

– В первую очередь – оснащение. И конечно, больше работать с педагогическим составом. Если слабый педагогический коллектив, то ни о каком прогрессе не может быть и речи. Есть такие учителя, которым необходимо помочь в работе. Программа сейчас сложная, требования огромные. Каждый педагог, каждый родитель и каждый ученик должны начать с себя. Если мы самокритично будем подходить к себе и видеть те недостатки, которые ещё можно исправить, то это будет большим плюсом для нашей школы.

– Какой бы хотели видеть школу через три года?

– Процветающей! Процветающей и радостной!

Беседовала Армина АВАНЕСОВА, начинающий юнкор, будущий журналист, а пока четвероклассница.