На этот и другие вопросы отвечает
преподаватель детской школы «Баркамол авлод» Сергелийского района Ташкента Дмитрий
Викторович Белоглазов:
– Все три направления – целая наука,
связанная со многими другими. Основа, конечно же, заложена в математике и
физике. Все мы знаем, что такое робот, ракета и самолёт. Наши курсы раскрывают
не только значение этих слов, но и их содержание. На занятиях дети учатся
самостоятельно конструировать, проектировать и изготавливать модели.
– С какого возраста можно
записываться в кружок? Какими знаниями необходимо обладать?
– Запись в кружки
технических направлений производится, как правило, в возрасте девяти-десяти
лет. Конечно, бывают исключения, когда ребёнка принимают и в семь лет. Это
зависит от индивидуальных способностей. Главное – нужно уметь пользоваться
карандашом, линейкой и ножницами. Занятия первого года обучения проводятся в
группах по восемь-десять человек. В дальнейшем – как в группах, так и
индивидуально.
– Нужно ли детям изучать такие
направления?
– В том, что это необходимо,
преподаватели «Баркамол авлод» не сомневаются. Часто приходится наблюдать, как
ребята из учеников, не любивших физику и математику, превращаются в тех, кто
начал проявлять к этим предметам невероятный интерес, а иногда и опережать в
изучении школьную программу.
Занятия вовлекают детей в научно-техническое
творчество, а это развивает интеллект. Каждый кружковец способен самостоятельно
дома изготовить модель самолёта, робота или ракеты.
– Как эти три направления
развиваются в нашей стране?
– Подобные кружки работают во всех
регионах республики. Высоких показателей достигли детские школы «Баркамол
авлод» в Фергане, Намангане и Самарканде.
Наши воспитанники принимают участие в
разных мероприятиях, проводимых как в стране, так и за её пределами. Например,
в период с 2016 по 2019 год сборная Узбекистана участвовала в соревнованиях по
ракетомодельному спорту. В частности, это этапы Кубка мира и международные
соревнования на Кубок Байконура, которые проходили на космодроме. Ребята,
кстати, заняли призовые места.
– Какую пользу принесут эти знания
в будущем?
– Они играют важную роль в формировании
ребёнка как личности. Он получит навыки технического черчения, научится
программированию, работе с графическими редакторами, изучит азы аэродинамики.
Начнёт разбираться в физике и химии. Но не так, как это делают в школе, а в
игровой форме, например, во время проведения разных опытов и применения их в
конструировании роботов, самолётов и ракет.
Сабри НАЛБАНТОВ, смотрящий в
будущее с борта самолёта. |