– Почему вы стали учителем?
– Моя мама Надежда Николаевна Никитина преподавала английский
язык, а тётя Валентина и сестра
Елена работают в школе по сей день. Они учителя начальных классов.
Отсюда можно понять, что мой путь был в каком-то смысле предопределён.
– Вы предпочли профессию учителя младших классов. Что стало
определяющим в выборе?
– Эта профессия фундаментальная. Первый учитель – педагог,
воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице. Он помогает
детишкам адаптироваться в новой обстановке, влиться в процесс учёбы.
Дети в этом возрасте активны, деятельны. Мир познают с помощью
игры, и не нужно бояться шалить вместе с ними. Для них это очень важно. Вот,
например, в нашей школе каждое лето организуют детский оздоровительный лагерь.
Ребята играют в футбол, и я тоже с ними. Чаще всего в роли вратаря(смеётся).
Важно не запрещать им делать то, что хочется, а лучше переключать внимание на более
увлекательное и полезное.
– Помните ли вы свою первую учительницу?
– Первые два года обучения педагоги менялись очень часто.
Учителем, в истинном понимании этого слова, стала Тамара Фёдоровна Салпинкиди.
Она была нашим классным руководителем с 3-го класса. Добрая, отзывчивая, Тамара Фёдоровна помогала нам во
всём и не давала лениться. Именно благодаря ей я полюбила учёбу и стараюсь
привить такие же качества своим ученикам.
– А как у вас проходят внеклассные мероприятия?
– Мы посетили разные музеи Ташкента. Больше всего ребятам
запомнился Политехнический. Потрясающие ретроавтомобили, перевёрнутая комната
и зеркальный лабиринт! Вот вам и интерактивные методы обучения! Также один день
в четверть мы выезжаем на экскурсию в Ботанический сад и проводим урок
природоведения на свежем воздухе.
Многие мои ребята, которые учатся и в начальной школе, и в старших
классах, – участники школьного танцевального коллектива «Ария». Создателем и
художественным руководителем является моя дочь, учительница английского языка
Ксения Меденко. Они выступают как на школьных мероприятиях, так и на
международных конкурсах. В этом году коллектив занял
2-е место на международном танцевальном конкурсе «Ритмы Евразии», который
проходил в Бухаре.
– Как вы относитесь к внедрению мультимедийных технологий в
учебный процесс?
– Интерактивные методы обучения применяю на уроках, где нужно
развивать творческое мышление. Это мастер-классы на уроках рисования, труда,
иллюстрации на уроках чтения.
Дети этому радуются, ведь они живут в век информационных
технологий.
– Какую роль в процессе обучения играют родители?
– Непосредственную, но важно, чтобы ребёнок самостоятельно
работал, решал задачки, так он усвоит тему гораздо лучше.
Родители должны поддерживать и развивать в детях чувство
прекрасного. Способность видеть прекрасное и создавать его – важное для
человека умение, которое формируется в детстве.
Важно не заглушить стремление ребёнка к познанию окружающего мира,
а помочь ему, делиться своим опытом, вместе радоваться новым открытиям. И
главное, разглядеть его вовремя: возможно, за отдельными чертами характера
кроется настоящий талант. Не забывать нужно про поддержку и похвалу: они делают
своё дело.
Здесь я полностью согласна с Татьяной Викторовной – поддержка со
стороны родителей очень важна, но умение создать одну команду из большего
количества учеников под силу только учителям, преданным своему делу.
Хочется поздравить всех педагогов с Днём учителей и наставников,
пожелать, чтобы каждый день был полон улыбками всех ваших учеников!
Алина ЗДОБНИКОВА,
примерная ученица.
От всех учеников Татьяны Викторовны:
Дарья КИМ, 1-й класс:
– Наша учительница добрая, хорошая. Всегда похвалит и поставит
хорошую оценку, если мы готовы к урокам. Мне нравится, что она красиво
одевается, следит за собой. Я бы хотела быть на неё похожей. Ставлю ей за это
«лайк»!
Поздравляю с праздником и желаю здоровья, отличного настроения и
успехов во всех делах!
Сабина МАЗАНА, 3-й класс:
– Когда наша учительница заходит в кабинет, у всех поднимается
настроение. Она, словно солнышко, освещает нас своей улыбкой.
Она так просто и интересно объясняет темы, что потом невозможно
оторваться от учебников!
А ещё мне нравится, как проходят внеклассные мероприятия.
Например, поездки в наш прекрасный Ботанический сад после окончания каждой
четверти.
Юлия СИМОНОВА, 5-й класс:
– Для меня она самая-пресамая лучшая учительница в мире! И этим
всё сказано!
Гузал ТУРАБЖАНОВА, 5-й класс:
– Она настоящая волшебница! Как добрая фея, помогает в тяжёлой
ситуации. Может превратить плохого ученика, заядлого двоечника в отличника!
В этом году я окончила начальную школу. Началась жизнь с новыми
преподавателями и предметами. А как много связано с первым учителем! Первый
звонок, первый урок и первая оценка... Мы чувствовали, что класс – это одна большая
семья, а Татьяна Викторовна – наша мама.
Каждая учительница мечтает, чтобы её ученики хорошо учились и
достигли многих вершин в жизни. Мы оправдаем надежды нашей первой учительницы!
Анастасия КАПИТОНОВА, 5-й класс:
– Она вкладывала много труда и сил в нас. На её уроках никогда не
было скучно! Она строгая и мудрая!
В 4-м классе, чтобы подготовить нас к переходу в старшую школу,
Татьяна Викторовна вместе с учительницей
по химии Оксаной Игоревной Котовой организовала открытый урок. Нам дали халаты
и маски. Мы чувствовали себя настоящими учёными: ставили разные опыты,
наблюдали за химическими реакциями. Было захватывающе! После такого урока мы
уже не боялись идти в старшие классы.
Ярослава МЕДЕНКО, 5-й класс:
– Учитель – важная и трудная профессия, ведь нужно уметь находить
общий язык с каждым учеником. Вечерами напролёт учитель ищет интересные
материалы, чтобы сделать урок увлекательным. Чтобы мы с радостью бежали в школу
и не скучали на занятиях. Это огромный труд. Особенно это понимаешь, когда твоя
мама – учительница!
Мама, спасибо за всё! Ты классная!
Елена САВЁЛОВА, Мохина ОБЛОКУЛОВА и Согдиана ШАМШИДДИНОВА, 7-й
класс:
– Обо всём на свете мы узнавали на уроках Татьяны Викторовны в
начальной школе. Она рассказывала много интересного, даже того, чего не было в
учебниках. Научила нас писать, читать, считать. После уроков мы разглядывали
свои дневники в «пятёрках» и смотрели, кто больше отличился.
Сейчас мы уже не её ученицы, но поддерживаем друг друга, заходим
после уроков, чтобы просто пообщаться.
Ещё долго будем помнить её доброту и заботу. Хочется сказать всем
ребятам: берегите своих учителей, любите их и не забывайте!
Ангелина ИСМОГИЛОВА, 9-й класс:
– Я часто вспоминаю свою первую учительницу Татьяну Викторовну.
Она научила нас доброте, человечности, требовательности к самому себе. Всё это
показывала на личном примере.
Татьяна Викторовна очень любит свою профессию – без остатка
отдаётся любимому делу. Даже когда ей нездоровилось, ни один урок не прошёл
без её участия. Как она говорит, общение с детьми – лучшее лекарство!
|