Республиканская детская газета "Класс!"
Главная страница О нас Архив Обратная связь
Разделы




Mustaqil bosma OAV va axborot agentliklarini qo`llab-quvvatlash va rivojlantirish jamoat fondi

погода



Hosting by UZINFOCOM

"Класс!"ные странички

24 Сентябрь 2018 12:58
Я СТАВЛЮ «ЛАЙК» СВОЕЙ ДОБРОЙ ФЕЕ! (39)

 Первая учительница – это очень важно в жизни любого человека. Она как вторая мама – уделяет ученикам, наверное, больше внимания, чем своей семье.

В преддверии прекрасного праздника – Дня учителей и наставников – я заглянула в стены родной школы № 151, где была безумно рада встрече и беседе с учительницей начальной школы Татьяной Викторовной Меденко...

– Почему вы стали учителем?

– Моя мама Надежда Николаевна Никитина преподавала английский язык, а тётя  Валентина и сестра  Елена работают в школе по сей день. Они учителя начальных классов. Отсюда можно понять, что мой путь был в каком-то смысле предопределён.

– Вы предпочли профессию учителя младших классов. Что стало определяющим в выборе?

– Эта профессия фундаментальная. Первый учитель – педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице. Он помогает детишкам адаптироваться в новой обстановке, влиться в процесс учёбы.

Дети в этом возрасте активны, деятельны. Мир познают с помощью игры, и не нужно бояться шалить вместе с ними. Для них это очень важно. Вот, например, в нашей школе каждое лето организуют детский оздоровительный лагерь. Ребята играют в футбол, и я тоже с ними. Чаще всего в роли вратаря(смеётся). Важно не запрещать им делать то, что хочется, а лучше переключать внимание на более увлекательное и полезное.

– Помните ли вы свою первую учительницу?

– Первые два года обучения педагоги менялись очень часто. Учителем, в истинном понимании этого слова, стала Тамара Фёдоровна Салпинкиди. Она была нашим классным руководителем с 3-го класса. Добрая, отзывчивая, Тамара  Фёдоровна помогала нам во всём и не давала лениться. Именно благодаря ей я полюбила учёбу и стараюсь привить такие же качества своим ученикам.

– А как у вас проходят внеклассные мероприятия?

– Мы посетили разные музеи Ташкента. Больше всего ребятам запомнился Политехнический. Потрясающие ретро­автомобили, перевёрнутая комната и зеркальный лабиринт! Вот вам и интерактивные методы обучения! Также один день в четверть мы выезжаем на экскурсию в Ботанический сад и проводим урок природоведения на свежем воздухе.

Многие мои ребята, которые учатся и в начальной школе, и в старших классах, – участники школьного танцевального коллектива «Ария». Создателем и художественным руководителем является моя дочь, учительница английского языка Ксения Меденко. Они выступают как на школьных мероприятиях, так и на международных конкурсах. В этом году коллектив занял
2-е место на международном танцевальном конкурсе «Ритмы Евразии», который проходил в Бухаре.

– Как вы относитесь к внедрению мультимедийных технологий в учебный процесс?

– Интерактивные методы обучения применяю на уроках, где нужно развивать творческое мышление. Это мастер-классы на уроках рисования, труда, иллюстрации на уроках чтения.

Дети этому радуются, ведь они живут в век информационных технологий.

– Какую роль в процессе обучения играют родители?

– Непосредственную, но важно, чтобы ребёнок самостоятельно работал, решал задачки, так он усвоит тему гораздо лучше.

Родители должны поддерживать и развивать в детях чувство прекрасного. Способность видеть прекрасное и создавать его – важное для человека умение, которое формируется в детстве.

Важно не заглушить стремление ребёнка к познанию окружающего мира, а помочь ему, делиться своим опытом, вместе радоваться новым открытиям. И главное, разглядеть его вовремя: возможно, за отдельными чертами характера кроется настоящий талант. Не забывать нужно про поддержку и похвалу: они делают своё дело.

Здесь я полностью согласна с Татьяной Викторовной – поддержка со стороны родителей очень важна, но умение создать одну команду из большего количества учеников под силу только учителям, преданным своему делу.

Хочется поздравить всех педагогов с Днём учителей и наставников, пожелать, чтобы каждый день был полон улыбками всех ваших учеников!

 

   Алина ЗДОБНИКОВА,

   примерная ученица.

 

От всех  учеников  Татьяны Викторовны:

 

Дарья КИМ, 1-й класс:

– Наша учительница добрая, хорошая. Всегда похвалит и поставит хорошую оценку, если мы готовы к урокам. Мне нравится, что она красиво одевается, следит за собой. Я бы хотела быть на неё похожей. Ставлю ей за это «лайк»!

Поздравляю с праздником и желаю здоровья, отличного настроения и успехов во всех делах!

 

Сабина МАЗАНА, 3-й класс:

– Когда наша учительница заходит в кабинет, у всех поднимается настроение. Она, словно солнышко, освещает нас своей улыбкой.

Она так просто и интересно объясняет темы, что потом невозможно оторваться от учебников!

А ещё мне нравится, как проходят внеклассные мероприятия. Например, поездки в наш прекрасный Ботанический сад после окончания каждой четверти.

 

Юлия СИМОНОВА, 5-й класс:

– Для меня она самая-пресамая лучшая учительница в мире! И этим всё сказано!

 

Гузал ТУРАБЖАНОВА, 5-й класс:

– Она настоящая волшебница! Как добрая фея, помогает в тяжёлой ситуации. Может превратить плохого ученика, заядлого двоечника в отличника!

В этом году я окончила начальную школу. Началась жизнь с новыми преподавателями и предметами. А как много связано с первым учителем! Первый звонок, первый урок и первая оценка... Мы чувствовали, что класс – это одна большая семья, а Татьяна Викторовна – наша мама.

Каждая учительница мечтает, чтобы её ученики хорошо учились и достигли многих вершин в жизни. Мы оправдаем надежды нашей первой учительницы!

 

Анастасия КАПИТОНОВА, 5-й класс:

– Она вкладывала много труда и сил в нас. На её уроках никогда не было скучно! Она строгая и мудрая!

В 4-м классе, чтобы подготовить нас к переходу в старшую школу, Татьяна  Викторовна вместе с учительницей по химии Оксаной Игоревной Котовой организовала открытый урок. Нам дали халаты и маски. Мы чувствовали себя настоящими учёными: ставили разные опыты, наблюдали за химическими реакциями. Было захватывающе! После такого урока мы уже не боялись идти в старшие классы.

 

Ярослава МЕДЕНКО, 5-й класс:

– Учитель – важная и трудная профессия, ведь нужно уметь находить общий язык с каждым учеником. Вечерами напролёт учитель ищет интересные материалы, чтобы сделать урок увлекательным. Чтобы мы с радостью бежали в школу и не скучали на занятиях. Это огромный труд. Особенно это понимаешь, когда твоя мама – учительница!

Мама, спасибо за всё! Ты классная!

 

Елена САВЁЛОВА, Мохина ОБЛОКУЛОВА и Согдиана ШАМШИДДИНОВА, 7-й класс:

– Обо всём на свете мы узнавали на уроках Татьяны Викторовны в начальной школе. Она рассказывала много интересного, даже того, чего не было в учебниках. Научила нас писать, читать, считать. После уроков мы разглядывали свои дневники в «пятёрках» и смотрели, кто больше отличился.

Сейчас мы уже не её ученицы, но поддерживаем друг друга, заходим после уроков, чтобы просто пообщаться.

Ещё долго будем помнить её доброту и заботу. Хочется сказать всем ребятам: берегите своих учителей, любите их и не забывайте!

 

Ангелина ИСМОГИЛОВА, 9-й класс:

– Я часто вспоминаю свою первую учительницу Татьяну Викторовну. Она научила нас доброте, человечности, требовательности к самому себе. Всё это показывала на личном примере.

Татьяна Викторовна очень любит свою профессию – без остатка отдаётся любимому делу. Даже когда ей не­здоровилось, ни один урок не прошёл без её участия. Как она говорит, общение с детьми – лучшее лекарство!