Одним из проведённых мероприятий стал конкурс
«Вместе мы сбережём природу», организованный среди учеников седьмых классов. Участие
приняли четыре команды: Green Peace, «Юные экологи», «Мать-Земля» и «Экологи». Ребята
встретились в школьном актовом зале, украшенном разноцветными шарами и плакатами
на экологическую тему.
Членами жюри выступили заместитель директора
по учебно-воспитательной работе, учитель географии Виктор Николаевич Федорко и заместитель
директора по учебно-воспитательной работе, учитель начальных классов Нигора Назаровна
Аташайхова, а также гости из Москвы господин и госпожа Абойловы.
Было очень приятно, но одновременно и волнительно, что оценивать нас предстояло
иностранным гостям. Жюри ставило оценки по пятибалльной шкале.
Программа конкурса оказалась весьма насыщенной.
Сначала мы представили свои команды, после нам задавали вопросы о защите окружающей
среды. Затем продемонстрировали презентации, собрали мозаику и разгадали кроссворд.
Кульминацией стали спектакли, подготовленные каждым классом.
В спектакле нашего 7 «Б» говорилось о том,
к каким последствиям приводит загрязнение атмосферы. Например, я, Шахзода,
выступала в роли Воздуха, а я, Мохина, была Огнём. Одноклассница Сабрина
Раджабова – Водой. Бахтиёр Мамасиддиков играл роль Дерева. Мы тщательно
и долго готовились к выступлению, но всё же испытывали небольшое волнение перед
выходом на сцену. Однако это не помешало хорошо выступить.
Тему для спектакля выбрали не случайно: загрязнение
атмосферы – одна из глобальных экологических проблем. Мы то, чем мы дышим. Грязный
воздух оказывает пагубное влияние на всё живое. Чтобы снизить уровень токсинов,
нужно уменьшить производство бытовых и производственных отходов. Даже такие простые
на первый взгляд действия, как замена освежителя воздуха натуральными ароматизаторами
(лавандой, мятой или мандарином), способны помочь в улучшении экологической ситуации.
Начните с малого, и тогда мы сможем спасти планету.
Наш спектакль был своеобразным обращением
ко взрослым, чтобы они своим поведением подавали детям пример в защите окружающей
среды, и к ребятам, чтобы те больше интересовались проблемами экологии.
Дорогие читатели, а какие у вас есть предложения
по защите природы? Напишите в «Класс!», и будем вместе делать всё для сохранения
экосистемы.
Шахзода ЭРКИНОВА и Мохина
ИБРАГИМОВА,
экоактивистки школы
№ 233.
|